|
Эта публикация цитируется в 3 научных статьях (всего в 3 статьях)
Тепломассообмен и физическая газодинамика
Исследование RANS/ILES-методом особенностей течения в пространственном воздухозаборнике сверхзвукового самолета бизнес-класса в дроссельных режимах
Д. А. Любимов, И. В. Кукшинова, В. А. Виноградов Центральный институт авиационного моторостроения имени П. И. Баранова, г. Москва
Аннотация:
С помощью комбинированного RANS/ILES-метода (Reynolds Averaged Navier-Stokes – RANS, Implicit Large Eddy Simulation – ILES) высокого разрешения исследовано течение в пространственном воздухозаборнике самолета бизнес-класса с расчетным числом Маха $\rm M = 1.82$. Рассмотрены два варианта геометрии воздухозаборника: изолированный и с имитатором планера. Расчеты проведены при разной степени дросселирования течения. Для изолированного воздухозаборника расчеты выполнялись для двух вариантов системы слива пограничного слоя. Для улучшения характеристик воздухозаборника с имитатором планера, кроме системы слива, был оборудован окнами перепуска воздуха на боковых щеках. В ходе расчетов получены дроссельные характеристики для обоих вариантов воздухозаборника, зависимости уровня пульсаций давления и продольной скорости в выходном сечении воздухозаборника от степени дросселирования. Показано, что наличие имитатора планера оказывает сильное влияние на течение в воздухозаборнике. Данные расчетов сравниваются с имеющимися экспериментальными данными для воздухозаборника с имитатором планера при $\rm M_{\infty} = 2$.
Поступила в редакцию: 29.09.2020 Исправленный вариант: 29.09.2020 Принята в печать: 19.05.2021
Образец цитирования:
Д. А. Любимов, И. В. Кукшинова, В. А. Виноградов, “Исследование RANS/ILES-методом особенностей течения в пространственном воздухозаборнике сверхзвукового самолета бизнес-класса в дроссельных режимах”, ТВТ, 59:4 (2021), 576–583; High Temperature, 60:1, Suppl. 1 (2022), S86–S93
Образцы ссылок на эту страницу:
https://www.mathnet.ru/rus/tvt11497 https://www.mathnet.ru/rus/tvt/v59/i4/p576
|
Статистика просмотров: |
Страница аннотации: | 116 | PDF полного текста: | 45 |
|