|
Краткие сообщения
Системы обслуживания с прерываниями и задержками перерывов в работе прибора
Г. А. Афанасьев Московский государственный строительный университет, Москва, Россия
Аннотация:
Рассматривается одноканальная система обслуживания с перерывами, возникающими, когда в системе нет требований. Перерыв может означать как полное отключение прибора, так и его переход в другой режим работы. Если в течение перерыва число требований в системе достигает некоторого фиксированного уровня, перерыв прекращается и прибор начинает обслуживать требования в стандартном режиме. Когда после перерыва в системе нет требований, наступает период задержки, который прерывается в момент прихода первого требования. Если требования не поступили, начинается новый перерыв. Входящий поток требований вне перерывов — пуассоновский, а все остальные величины, определяющие функционирование системы (время обслуживания, длительности перерывов и задержек), имеют произвольное распределение. В предположении, что процесс, определяющий число требований в системе в течение перерыва, и планируемая продолжительность перерыва независимы, находится стационарное распределение числа требований в системе. Изучается также асимптотика числа завершенных перерывов.
Ключевые слова:
системы обслуживания с перерывами, политика задержек, стационарное распределение, процесс восстановления.
Поступила в редакцию: 29.11.2021 Исправленный вариант: 18.01.2022 Принята в печать: 29.03.2022
Образец цитирования:
Г. А. Афанасьев, “Системы обслуживания с прерываниями и задержками перерывов в работе прибора”, Теория вероятн. и ее примен., 67:3 (2022), 579–590; Theory Probab. Appl., 67:3 (2022), 465–472
Образцы ссылок на эту страницу:
https://www.mathnet.ru/rus/tvp5540https://doi.org/10.4213/tvp5540 https://www.mathnet.ru/rus/tvp/v67/i3/p579
|
Статистика просмотров: |
Страница аннотации: | 196 | PDF полного текста: | 33 | Список литературы: | 75 | Первая страница: | 15 |
|