Таврический вестник информатики и математики
RUS  ENG    ЖУРНАЛЫ   ПЕРСОНАЛИИ   ОРГАНИЗАЦИИ   КОНФЕРЕНЦИИ   СЕМИНАРЫ   ВИДЕОТЕКА   ПАКЕТ AMSBIB  
Общая информация
Последний выпуск
Архив

Поиск публикаций
Поиск ссылок

RSS
Последний выпуск
Текущие выпуски
Архивные выпуски
Что такое RSS



ТВИМ:
Год:
Том:
Выпуск:
Страница:
Найти






Персональный вход:
Логин:
Пароль:
Запомнить пароль
Войти
Забыли пароль?
Регистрация


Таврический вестник информатики и математики, 2022, выпуск 4, страницы 39–68 (Mi tvim155)  

Анализ данных торможения поездов метрополитена

В. А. Матковский

Крымский федеральный университет им. В. И. Вернадского Физико-технический институт, просп. Академика Вернадского, 4, Симферополь, 295007, Российская Федерация
Аннотация: В работе рассмотрена задача моделирования процесса торможения поездов с целью дальнейшей оценки качества торможения. Показано, что подход, основанный на интеллектуализации обработки больших данных, характеризующих процесс торможения поездов метрополитена, позволяет уточнять разработку систем управления поездов в автоматическом режиме, прогнозировать качество и точность остановки. Особую значимость имеет система аварийного торможения поездов, которая обеспечивает безопасность пассажиров обеспечивает, экстренное торможение поезда при возникновении аварийной ситуации. Показано, что статистические методы и методы кластерного анализа позволяют извлечь знания о процессе торможения из данных измерений таких, как координаты станций метро, на основе изучения гистограмм и применения алгоритмов кластеризации к координатам остановок поездов. Выявлены характерные траектории торможений, получены значения параметров кинематик движения. По полученным траекториям в дальнейшем возможно определять класс торможения. Применяемая технология может быть перспективна в других предметных областях. Показано, что статистические данные движения поездов метро, полученные из них траекторные данные и визуализированные представления являются большими данными (Big Data, BD), из которых извлекаются знания о качестве торможения поездов (Data Mining, DM). Предложенная интеллектуализированная система обработки таких данных сочетает статистические методы машинного обучения (Machine learning, ML) и нейронные сети.
Ключевые слова: большие данные, модель, фазовые траектории динамической системы, эффективность торможения, интеллектуализированная система, обработка данных торможения поездов.
Тип публикации: Статья
УДК: 004.023, 004.048, 004.67
MSC: 68T20
Образец цитирования: В. А. Матковский, “Анализ данных торможения поездов метрополитена”, ТВИМ, 2022, № 4, 39–68
Цитирование в формате AMSBIB
\RBibitem{Mat22}
\by В.~А.~Матковский
\paper Анализ данных торможения поездов метрополитена
\jour ТВИМ
\yr 2022
\issue 4
\pages 39--68
\mathnet{http://mi.mathnet.ru/tvim155}
Образцы ссылок на эту страницу:
  • https://www.mathnet.ru/rus/tvim155
  • https://www.mathnet.ru/rus/tvim/y2022/i4/p39
  • Citing articles in Google Scholar: Russian citations, English citations
    Related articles in Google Scholar: Russian articles, English articles
    Таврический вестник информатики и математики
    Статистика просмотров:
    Страница аннотации:4
     
      Обратная связь:
     Пользовательское соглашение  Регистрация посетителей портала  Логотипы © Математический институт им. В. А. Стеклова РАН, 2024