Труды СПИИРАН
RUS  ENG    ЖУРНАЛЫ   ПЕРСОНАЛИИ   ОРГАНИЗАЦИИ   КОНФЕРЕНЦИИ   СЕМИНАРЫ   ВИДЕОТЕКА   ПАКЕТ AMSBIB  
Общая информация
Последний выпуск
Архив

Поиск публикаций
Поиск ссылок

RSS
Последний выпуск
Текущие выпуски
Архивные выпуски
Что такое RSS



Информатика и автоматизация:
Год:
Том:
Выпуск:
Страница:
Найти






Персональный вход:
Логин:
Пароль:
Запомнить пароль
Войти
Забыли пароль?
Регистрация


Труды СПИИРАН, 2016, выпуск 47, страницы 144–162
DOI: https://doi.org/10.15622/sp.47.8
(Mi trspy896)
 

Эта публикация цитируется в 2 научных статьях (всего в 2 статьях)

Методы управления и обработки информации

Модель накопления знаний в научной школе в результате самоорганизации процесса обмена информации

Б. Г. Ильясов, И. Б. Герасимова, А. Г. Карамзина, Ю. Р. Суяргулова

ФГБОУВПО Уфимский государственный авиационный технический университет (УГАТУ)
Аннотация: В статье впервые предложена нелинейная многосвязная мультиагентная модель накопления знаний в научной школе в результате самоорганизации процесса обмена научной информацией. Выделены три группы агентов (научных сотрудников) как носителей знаний, которые нелинейно взаимодействуют между собой и контролируют свою деятельность по накоплению знаний. При этом рассматриваются два режима процесса обмена научной информацией агентами: свободный (в форме дискуссий) и деловой (в форме выполнения совместного проекта). Предложенные модели носят абстрактно-обобщающий характер, представляют собой систему нелинейных дифференциальных уравнений, описывающих процессы накопления знаний в результате обмена научной информацией с соблюдением сложившихся структурных отношений между агентами научной школы. Данная статья преследует цель раскрытия сущности сложного механизма процесса накопления знаний в научной школе за счет различных форм активного взаимодействия агентов, представляющих собой единство «человек-ЭВМ-база знаний».
Ключевые слова: научная школа; носители знаний; агенты; математическая модель; обмен и накопление знаний; системный подход; самоорганизация; многосвязные процессы.
Финансовая поддержка Номер гранта
Российский фонд фундаментальных исследований 15-08-01334_а
Работа выполнена при финансовой поддержке РФФИ (проект № 15-08-01334-а).
Реферативные базы данных:
Тип публикации: Статья
УДК: 004.94
Образец цитирования: Б. Г. Ильясов, И. Б. Герасимова, А. Г. Карамзина, Ю. Р. Суяргулова, “Модель накопления знаний в научной школе в результате самоорганизации процесса обмена информации”, Тр. СПИИРАН, 47 (2016), 144–162
Цитирование в формате AMSBIB
\RBibitem{IlyGheKar16}
\by Б.~Г.~Ильясов, И.~Б.~Герасимова, А.~Г.~Карамзина, Ю.~Р.~Суяргулова
\paper Модель накопления знаний в научной школе в результате самоорганизации процесса обмена информации
\jour Тр. СПИИРАН
\yr 2016
\vol 47
\pages 144--162
\mathnet{http://mi.mathnet.ru/trspy896}
\crossref{https://doi.org/10.15622/sp.47.8}
\elib{https://elibrary.ru/item.asp?id=26498869}
Образцы ссылок на эту страницу:
  • https://www.mathnet.ru/rus/trspy896
  • https://www.mathnet.ru/rus/trspy/v47/p144
  • Эта публикация цитируется в следующих 2 статьяx:
    Citing articles in Google Scholar: Russian citations, English citations
    Related articles in Google Scholar: Russian articles, English articles
    Информатика и автоматизация
    Статистика просмотров:
    Страница аннотации:175
    PDF полного текста:166
     
      Обратная связь:
     Пользовательское соглашение  Регистрация посетителей портала  Логотипы © Математический институт им. В. А. Стеклова РАН, 2024