|
Эта публикация цитируется в 2 научных статьях (всего в 2 статьях)
Методы управления и обработки информации
Модель накопления знаний в научной школе в результате самоорганизации процесса обмена информации
Б. Г. Ильясов, И. Б. Герасимова, А. Г. Карамзина, Ю. Р. Суяргулова ФГБОУВПО Уфимский государственный авиационный технический университет (УГАТУ)
Аннотация:
В статье впервые предложена нелинейная многосвязная мультиагентная модель накопления знаний в научной школе в результате самоорганизации процесса обмена научной информацией. Выделены три группы агентов (научных сотрудников) как носителей знаний, которые нелинейно взаимодействуют между собой и контролируют свою деятельность по накоплению знаний. При этом рассматриваются два режима процесса обмена научной информацией агентами: свободный (в форме дискуссий) и деловой (в форме выполнения совместного проекта). Предложенные модели носят абстрактно-обобщающий характер, представляют собой систему нелинейных дифференциальных уравнений, описывающих процессы накопления знаний в результате обмена научной информацией с соблюдением сложившихся структурных отношений между агентами научной школы. Данная статья преследует цель раскрытия сущности сложного механизма процесса накопления знаний в научной школе за счет различных форм активного взаимодействия агентов, представляющих собой единство «человек-ЭВМ-база знаний».
Ключевые слова:
научная школа; носители знаний; агенты; математическая модель; обмен и накопление знаний; системный подход; самоорганизация; многосвязные процессы.
Образец цитирования:
Б. Г. Ильясов, И. Б. Герасимова, А. Г. Карамзина, Ю. Р. Суяргулова, “Модель накопления знаний в научной школе в результате самоорганизации процесса обмена информации”, Тр. СПИИРАН, 47 (2016), 144–162
Образцы ссылок на эту страницу:
https://www.mathnet.ru/rus/trspy896 https://www.mathnet.ru/rus/trspy/v47/p144
|
Статистика просмотров: |
Страница аннотации: | 175 | PDF полного текста: | 166 |
|