Труды СПИИРАН
RUS  ENG    ЖУРНАЛЫ   ПЕРСОНАЛИИ   ОРГАНИЗАЦИИ   КОНФЕРЕНЦИИ   СЕМИНАРЫ   ВИДЕОТЕКА   ПАКЕТ AMSBIB  
Общая информация
Последний выпуск
Архив

Поиск публикаций
Поиск ссылок

RSS
Последний выпуск
Текущие выпуски
Архивные выпуски
Что такое RSS



Информатика и автоматизация:
Год:
Том:
Выпуск:
Страница:
Найти






Персональный вход:
Логин:
Пароль:
Запомнить пароль
Войти
Забыли пароль?
Регистрация


Труды СПИИРАН, 2009, выпуск 11, страницы 213–227 (Mi trspy56)  

Онтолого-ориентированная кластеризация пользователей на основе истории их работы с системой управления знаниями

А. М. Кашевник

Санкт-Петербургский институт информатики и автоматизации РАН
Аннотация: Управление знаниями — это совокупность процессов, которые управляют созданием, извлечением, обработкой, использованием, распространением, использованием знаний и предоставлением доступа к ним в некоторой предметной области. Система управления знаниями представляет собой комплекс процедур, реализующих эти процессы. Для представления знаний в настоящее время в России и в мире широко используются онтологии. Неотъемлемой частью любой системы взаимодействующей с пользователем является возможность персонифицировать поток информации и знаний между системой и пользователем.
Данная работа посвящена разработке метода онтолого-ориентированной кластеризации пользователей на основе истории их работы в рамках системы управления знаниями. В работе используются методы искусственного интеллекта для работы со знаниями, технологии профилирования пользователей и кластеризации.
Предложенный в работе метод онтолого-ориентированной кластеризации для группировки пользователей системы управления знаниями позволяет выявлять общие предпочтения групп пользователей и адаптировать поток информации и знаний в зависимости от этих предпочтений. Входными данными для метода являются запросы пользователей и контексты, представляющие собой срезы онтологии, соответствующие этим запросам. Эта информация содержится в профилях пользователей. Сложность метода определяется как $O(N^3)$, где $N$ — количество запросов пользователей, при большом $N$.
Данный метод может быть широко применен в ориентированных на пользователя системах, основанных на знаниях. Это могут быть экспертные системы, интеллектуальные поисковые системы, системы управления производственными сетями и т. п. Персонификация таких систем в современном мире очень важна, так как позволяет автоматизировать процессы взаимодействия системы с пользователем, пользователя с пользователем, протекающие в таких системах.
Ключевые слова: кластеризация пользователей, профили пользователей, управление знаниями, онтологии.
УДК: 004.8
Образец цитирования: А. М. Кашевник, “Онтолого-ориентированная кластеризация пользователей на основе истории их работы с системой управления знаниями”, Тр. СПИИРАН, 11 (2009), 213–227
Цитирование в формате AMSBIB
\RBibitem{Kas09}
\by А.~М.~Кашевник
\paper Онтолого-ориентированная кластеризация пользователей на основе истории их работы с системой управления знаниями
\jour Тр. СПИИРАН
\yr 2009
\vol 11
\pages 213--227
\mathnet{http://mi.mathnet.ru/trspy56}
Образцы ссылок на эту страницу:
  • https://www.mathnet.ru/rus/trspy56
  • https://www.mathnet.ru/rus/trspy/v11/p213
  • Citing articles in Google Scholar: Russian citations, English citations
    Related articles in Google Scholar: Russian articles, English articles
    Информатика и автоматизация
     
      Обратная связь:
     Пользовательское соглашение  Регистрация посетителей портала  Логотипы © Математический институт им. В. А. Стеклова РАН, 2024