|
Труды СПИИРАН, 2012, выпуск 23, страницы 482–494
(Mi trspy539)
|
|
|
|
Эта публикация цитируется в 3 научных статьях (всего в 3 статьях)
Формирование профиля пользователя на основе аудиовизуального анализа ситуации в интеллектуальном зале совещаний
Ал. Л. Ронжин, В. Ю. Будков, А. Л. Ронжин Санкт-Петербургский институт информатики и автоматизации РАН
Аннотация:
Рассматривается проблема персонифицированной настройки оборудования интеллектуального зала и формирования профиля пользователя на основе многоканальной обработки аудио- и видеопотоков, регистрирующих текущую ситуацию и поведение участников мероприятия в зале совещаний. Оценивание предпочтений по использованию оборудования, пользовательскому интерфейсу, роли и активности участников во время мероприятий позволяет автоматизировать процессы подготовки интеллектуального зала, управления мультимедийным презентационным и записывающим оборудованием в ходе выступлений. С помощью разработанной системы аудиовидеолокализации выступающих в ходе нескольких совещаний в интеллектуальном зале в автоматическом режиме было сделано 212 записей. Накопленные экспериментальные данные позволили оценить места в зале, с которых чаще всего задаются вопросы. Точность наведения видеокамеры на выступающего в зоне презентаций, а также в рядах кресел оценивалась по размеру и положению его лица в кадре на протяжении всей съемки и в среднем составила 90%.
Ключевые слова:
Компьютерное зрение, интеллектуальное пространство, видеомониторинг, определение диктора, обработка аудиовизуальных сигналов, профиль пользователя.
Поступила в редакцию: 01.10.2012
Образец цитирования:
Ал. Л. Ронжин, В. Ю. Будков, А. Л. Ронжин, “Формирование профиля пользователя на основе аудиовизуального анализа ситуации в интеллектуальном зале совещаний”, Тр. СПИИРАН, 23 (2012), 482–494
Образцы ссылок на эту страницу:
https://www.mathnet.ru/rus/trspy539 https://www.mathnet.ru/rus/trspy/v23/p482
|
Статистика просмотров: |
Страница аннотации: | 278 | PDF полного текста: | 155 | Список литературы: | 54 | Первая страница: | 1 |
|