Информатика и автоматизация
RUS  ENG    ЖУРНАЛЫ   ПЕРСОНАЛИИ   ОРГАНИЗАЦИИ   КОНФЕРЕНЦИИ   СЕМИНАРЫ   ВИДЕОТЕКА   ПАКЕТ AMSBIB  
Общая информация
Последний выпуск
Архив

Поиск публикаций
Поиск ссылок

RSS
Последний выпуск
Текущие выпуски
Архивные выпуски
Что такое RSS



Информатика и автоматизация:
Год:
Том:
Выпуск:
Страница:
Найти






Персональный вход:
Логин:
Пароль:
Запомнить пароль
Войти
Забыли пароль?
Регистрация


Информатика и автоматизация, 2023, выпуск 22, том 6, страницы 1387–1414
DOI: https://doi.org/10.15622/ia.22.6.5
(Mi trspy1274)
 

Эта публикация цитируется в 1 научной статье (всего в 1 статье)

Робототехника, автоматизация и системы управления

Применение гармонических полуволн для автоматизации управления высокоскоростными поездами

Б. Г. Майоров

АО "Научно-производственное предприятие "Рубин"
Аннотация: Процессы экстренного торможения в Европейской системе управления поездами (European Train Control System (ETCS)) связаны со ступенчатым регулированием ускорения (замедления) в зависимости от способности торможения поезда, данных рельефа и меняющейся погоды на маршруте движения. Эти процессы являются определяющими в ETCS. Процедура ступенчатого регулирования замедления осуществляется машинистом многократно в процессе торможения до полной остановки поезда. Начало экстренного торможения и его окончание, а так же сам процесс торможения сопровождается многократным импульсным срабатыванием тормозов, что приводит к скачкам замедления и, соответственно, к повышенному износу тормозной системы, снижению комфорта для пассажиров, из чего следует ограничение максимально допустимой скорости движения. В статье предложена новая концепция и методика построения математических моделей кривых экстренного торможения отличных от кривых ETCS и основанных на гармонических полуволнах. Показано, что кривые торможения ETCS описываются известными степенными полуволнами второго порядка. Совместное их исследование даёт основание утверждать, что применение этих кривых приводит к обязательному импульсному режиму срабатывания тормозов. Предложены два новых варианта моделей кривых экстренного торможения, описываемых гармоническими полуволнами. Первый вариант имеет одно импульсное срабатывание тормозов в конце интервала торможения. Второй вариант свободен от тормозных импульсов и позволяет использовать непрерывное регулирование. Эти модели объясняют особенности ETCS, содержат предложения по их устранению, применимы для разработки новых кривых экстренного торможения, которые позволяют плавно осуществлять экстренное торможение поездов. Работоспособность, отличия и преимущества перед кривыми торможения ETCS показаны на результатах математического моделирования процессов экстренного торможения.
Ключевые слова: высокоскоростные поезда, максимальная скорость движения, экстренное торможение, кривые экстренного торможения, плавное регулирование замедления поезда, гармонические полуволны, методика построения математических моделей кривых экстренного торможения.
Поступила в редакцию: 25.06.2023
Тип публикации: Статья
УДК: 519.7:681.5.07:629.4
Образец цитирования: Б. Г. Майоров, “Применение гармонических полуволн для автоматизации управления высокоскоростными поездами”, Информатика и автоматизация, 22:6 (2023), 1387–1414
Цитирование в формате AMSBIB
\RBibitem{Mai23}
\by Б.~Г.~Майоров
\paper Применение гармонических полуволн для автоматизации управления высокоскоростными поездами
\jour Информатика и автоматизация
\yr 2023
\vol 22
\issue 6
\pages 1387--1414
\mathnet{http://mi.mathnet.ru/trspy1274}
\crossref{https://doi.org/10.15622/ia.22.6.5}
Образцы ссылок на эту страницу:
  • https://www.mathnet.ru/rus/trspy1274
  • https://www.mathnet.ru/rus/trspy/v22/i6/p1387
  • Эта публикация цитируется в следующих 1 статьяx:
    Citing articles in Google Scholar: Russian citations, English citations
    Related articles in Google Scholar: Russian articles, English articles
    Информатика и автоматизация
    Статистика просмотров:
    Страница аннотации:45
    PDF полного текста:15
     
      Обратная связь:
     Пользовательское соглашение  Регистрация посетителей портала  Логотипы © Математический институт им. В. А. Стеклова РАН, 2024