|
Эта публикация цитируется в 1 научной статье (всего в 1 статье)
Робототехника, автоматизация и системы управления
Применение гармонических полуволн для автоматизации управления высокоскоростными поездами
Б. Г. Майоров АО "Научно-производственное предприятие "Рубин"
Аннотация:
Процессы экстренного торможения в Европейской системе управления поездами (European Train Control System (ETCS)) связаны со ступенчатым регулированием ускорения (замедления) в зависимости от способности торможения поезда, данных рельефа и меняющейся погоды на маршруте движения. Эти процессы являются определяющими в ETCS. Процедура ступенчатого регулирования замедления осуществляется машинистом многократно в процессе торможения до полной остановки поезда. Начало экстренного торможения и его окончание, а так же сам процесс торможения сопровождается многократным импульсным срабатыванием тормозов, что приводит к скачкам замедления и, соответственно, к повышенному износу тормозной системы, снижению комфорта для пассажиров, из чего следует ограничение максимально допустимой скорости движения. В статье предложена новая концепция и методика построения математических моделей кривых экстренного торможения отличных от кривых ETCS и основанных на гармонических полуволнах. Показано, что кривые торможения ETCS описываются известными степенными полуволнами второго порядка. Совместное их исследование даёт основание утверждать, что применение этих кривых приводит к обязательному импульсному режиму срабатывания тормозов. Предложены два новых варианта моделей кривых экстренного торможения, описываемых гармоническими полуволнами. Первый вариант имеет одно импульсное срабатывание тормозов в конце интервала торможения. Второй вариант свободен от тормозных импульсов и позволяет использовать непрерывное регулирование. Эти модели объясняют особенности ETCS, содержат предложения по их устранению, применимы для разработки новых кривых экстренного торможения, которые позволяют плавно осуществлять экстренное торможение поездов. Работоспособность, отличия и преимущества перед кривыми торможения ETCS показаны на результатах математического моделирования процессов экстренного торможения.
Ключевые слова:
высокоскоростные поезда, максимальная скорость движения, экстренное торможение, кривые экстренного торможения, плавное регулирование замедления поезда, гармонические полуволны, методика построения математических моделей кривых экстренного торможения.
Поступила в редакцию: 25.06.2023
Образец цитирования:
Б. Г. Майоров, “Применение гармонических полуволн для автоматизации управления высокоскоростными поездами”, Информатика и автоматизация, 22:6 (2023), 1387–1414
Образцы ссылок на эту страницу:
https://www.mathnet.ru/rus/trspy1274 https://www.mathnet.ru/rus/trspy/v22/i6/p1387
|
Статистика просмотров: |
Страница аннотации: | 45 | PDF полного текста: | 15 |
|