Информатика и автоматизация
RUS  ENG    ЖУРНАЛЫ   ПЕРСОНАЛИИ   ОРГАНИЗАЦИИ   КОНФЕРЕНЦИИ   СЕМИНАРЫ   ВИДЕОТЕКА   ПАКЕТ AMSBIB  
Общая информация
Последний выпуск
Архив

Поиск публикаций
Поиск ссылок

RSS
Последний выпуск
Текущие выпуски
Архивные выпуски
Что такое RSS



Информатика и автоматизация:
Год:
Том:
Выпуск:
Страница:
Найти






Персональный вход:
Логин:
Пароль:
Запомнить пароль
Войти
Забыли пароль?
Регистрация


Информатика и автоматизация, 2023, выпуск 22, том 1, страницы 33–56
DOI: https://doi.org/10.15622/ia.22.1.2
(Mi trspy1230)
 

Эта публикация цитируется в 3 научных статьях (всего в 3 статьях)

Робототехника, автоматизация и системы управления

Обмен навигационной информацией для оперативного управления дорожным движением

Н. А. Грязнов

Санкт-Петербургский государственный морской технический университет
Аннотация: Снижение эффективности грузопассажирских перевозок в условиях городской инфраструктуры определяется ростом числа автомобилей, опережающим развитие сети дорог. Моделирование неравномерности потоков во времени (час пик) выявило ключевое значение интервала движения транспортных средств как фактора борьбы с эффектом аккумуляции при снижении средней скорости в условиях загруженности дорог. Снижение эффективного времени реакции водителя, определяющего предельную дистанцию между транспортными средствами, требует минимизации влияния человеческого фактора. Для автоматизации процесса (реализации беспилотного управления транспортом) необходимо обеспечить эффективный обмен навигационной и маршрутной информацией между участниками движения. Совокупности требований к системе информационного обмена лучше всего отвечает коммуникационно-навигационная система (КНС) на базе принципов широковещательной радиосвязи. Ее применение позволяет одновременно повысить и безопасность, и эффективность дорожного движения. Рост безопасности обеспечивается за счет повышения предсказуемости действий соседних участников движения. Для увеличения эффективности в зоне высокой плотности потоков формируются Центры управления транспортом (ЦУТ). Распределенные сети приемо-передающих станций ЦУТ образуют локальную систему позиционирования на принципах трилатерации. Алгоритмы верификации корректности работы бортовых навигационных средств и автоматического разрешения коммуникационных конфликтов обеспечивают высокую надежность функционирования КНС. Отказ от принципов абонентской радиосвязи обеспечивает ее работоспособность даже в условиях очень высокой плотности ТС (несколько тысяч на квадратный километр). В сочетании с передовыми технологиями организации дорожного движения (реализации решетки транспортных магистралей и режима «тотальной зеленой волны») КНС и ЦУТ способны обеспечить среднюю скорость в городских условиях более 45 км/ч. Совокупная экономия затрат на последнюю милю доставки в результате их внедрения оценивается на уровне единиц процентов ВВП даже без учета социальных и экологических эффектов только за счет снижения аварийности и сокращения числа пробок.
Ключевые слова: коммуникационно-навигационная система, широковещательная радиосвязь, локальная система позиционирования, транспорт, центр управления.
Поступила в редакцию: 18.09.2022
Тип публикации: Статья
УДК: 621.396.931,656.13
Образец цитирования: Н. А. Грязнов, “Обмен навигационной информацией для оперативного управления дорожным движением”, Информатика и автоматизация, 22:1 (2023), 33–56
Цитирование в формате AMSBIB
\RBibitem{Gry23}
\by Н.~А.~Грязнов
\paper Обмен навигационной информацией для оперативного управления дорожным движением
\jour Информатика и автоматизация
\yr 2023
\vol 22
\issue 1
\pages 33--56
\mathnet{http://mi.mathnet.ru/trspy1230}
\crossref{https://doi.org/10.15622/ia.22.1.2}
Образцы ссылок на эту страницу:
  • https://www.mathnet.ru/rus/trspy1230
  • https://www.mathnet.ru/rus/trspy/v22/i1/p33
  • Эта публикация цитируется в следующих 3 статьяx:
    Citing articles in Google Scholar: Russian citations, English citations
    Related articles in Google Scholar: Russian articles, English articles
    Информатика и автоматизация
    Статистика просмотров:
    Страница аннотации:82
    PDF полного текста:40
     
      Обратная связь:
     Пользовательское соглашение  Регистрация посетителей портала  Логотипы © Математический институт им. В. А. Стеклова РАН, 2024