Информатика и автоматизация
RUS  ENG    ЖУРНАЛЫ   ПЕРСОНАЛИИ   ОРГАНИЗАЦИИ   КОНФЕРЕНЦИИ   СЕМИНАРЫ   ВИДЕОТЕКА   ПАКЕТ AMSBIB  
Общая информация
Последний выпуск
Архив

Поиск публикаций
Поиск ссылок

RSS
Последний выпуск
Текущие выпуски
Архивные выпуски
Что такое RSS



Информатика и автоматизация:
Год:
Том:
Выпуск:
Страница:
Найти






Персональный вход:
Логин:
Пароль:
Запомнить пароль
Войти
Забыли пароль?
Регистрация


Информатика и автоматизация, 2021, выпуск 20, том 4, страницы 905–939
DOI: https://doi.org/10.15622/ia.20.4.6
(Mi trspy1170)
 

Эта публикация цитируется в 1 научной статье (всего в 1 статье)

Искусственный интеллект, инженерия данных и знаний

Performative framework and case study for technology-enhanced learning communities
[Перформативная платформа и ее применение для высокотехнологичного образовательного сообщества]

N. Moumoutzisa, Y. Sifakisa, S. Christodoulakisa, D. Paneva-Marinovab, L. Pavlovab

a Technical University of Crete
b Institute of Mathematics and Informatics at the Bulgarian Academy of Sciences (BAS)
Аннотация: В этой статье используется всеохватывающая концепция сообществ для выражения социальных контекстов, в которых осуществляется человеческое творчество и происходит обучение. С появлением цифровых технологий эти социальные контексты, сообщества, в которых мы задействованы, радикально меняются. Новый ландшафт, созданный цифровыми технологиями, характеризуется новыми качествами, новыми возможностями для действий сообществ. Термин onlife заимствован из Манифеста Onlife и используется для обозначения сообществ нового типа, созданных современными цифровыми технологиями — сообществ onlife.
Представлены принципы проектирования, направленные на развитие таких сообществ и поддержку их членов. Эти принципы составляют основу, которая подчеркивает концепцию перформативности, то есть то, что знания основаны на деятельности человека и действиях, выполняемых в определенных социальных контекстах, а не на развитии концептуальных представлений. Чтобы продемонстрировать использование структуры и соответствующих принципов, в статье представлено, как их можно использовать для анализа, оценки и переформулирования конкретной системы, относя ее к творчеству и обучению в области культурного наследия (преподавание и изучение истории).
 Одним из наиболее значительных результатов является принятие принципов, которые облегчают вовлечение студентов в учебный процесс, переходя от роли конечного пользователя к роли эксперта-пользователя при поддержке так называемых maieuta-дизайнеров. Результатом этого процесса является использование изученного программного обеспечения не только для потребления готового контента, но и для создания нового, сгенерированного студентами контента, предлагающего студентам новые возможности для обучения. Как показывает оценка, эти новые возможности обучения позволяют студентам развивать более глубокое понимание изучаемых тем.
Ключевые слова: учебные сообщества, перформативность, творчество, оценивание.
Финансовая поддержка Номер гранта
Ministry of Education and Science of Bulgaria 577/17.08.2018
EVANDE ECHO/SUB/2014/693261
Erasmus+ projects DISCOVER 2017-1-BG01-KA202-036327
MUSLIB 2018-1-FI01-KA201-047196
Исследование выполнено при частичной финансовой поддержке Министерством образования и науки Болгарии в рамках Национальной исследовательской программы «Культурное наследие, национальная память и развитие общества» и Национальная научная программа «Информационные и коммуникационные технологии для единого цифрового рынка в науке, образовании и безопасности», DCM № 577/17.08.2018. ViSTPro использовался в пилотных проектах со школами и профессиональными ассоциациями в Ханье, Греция, в контексте проекта EVANDE (номер контракта ECHO / SUB / 2014/693261) и проектов Erasmus DISCOVER (2017-1-BG01-KA202-036327) и MUSILIB (2018-1-FI01-KA201-047196).
Поступила в редакцию: 04.12.2020
Тип публикации: Статья
УДК: 004.8
Язык публикации: английский
Образец цитирования: N. Moumoutzis, Y. Sifakis, S. Christodoulakis, D. Paneva-Marinova, L. Pavlova, “Performative framework and case study for technology-enhanced learning communities”, Информатика и автоматизация, 20:4 (2021), 905–939
Цитирование в формате AMSBIB
\RBibitem{MouSifChr21}
\by N.~Moumoutzis, Y.~Sifakis, S.~Christodoulakis, D.~Paneva-Marinova, L.~Pavlova
\paper Performative framework and case study for technology-enhanced learning communities
\jour Информатика и автоматизация
\yr 2021
\vol 20
\issue 4
\pages 905--939
\mathnet{http://mi.mathnet.ru/trspy1170}
\crossref{https://doi.org/10.15622/ia.20.4.6}
Образцы ссылок на эту страницу:
  • https://www.mathnet.ru/rus/trspy1170
  • https://www.mathnet.ru/rus/trspy/v20/i4/p905
  • Эта публикация цитируется в следующих 1 статьяx:
    Citing articles in Google Scholar: Russian citations, English citations
    Related articles in Google Scholar: Russian articles, English articles
    Информатика и автоматизация
    Статистика просмотров:
    Страница аннотации:226
    PDF полного текста:58
     
      Обратная связь:
     Пользовательское соглашение  Регистрация посетителей портала  Логотипы © Математический институт им. В. А. Стеклова РАН, 2024