Труды СПИИРАН
RUS  ENG    ЖУРНАЛЫ   ПЕРСОНАЛИИ   ОРГАНИЗАЦИИ   КОНФЕРЕНЦИИ   СЕМИНАРЫ   ВИДЕОТЕКА   ПАКЕТ AMSBIB  
Общая информация
Последний выпуск
Архив

Поиск публикаций
Поиск ссылок

RSS
Последний выпуск
Текущие выпуски
Архивные выпуски
Что такое RSS



Информатика и автоматизация:
Год:
Том:
Выпуск:
Страница:
Найти






Персональный вход:
Логин:
Пароль:
Запомнить пароль
Войти
Забыли пароль?
Регистрация


Труды СПИИРАН, 2018, выпуск 60, страницы 189–215
DOI: https://doi.org/10.15622/sp.60.7
(Mi trspy1027)
 

Эта публикация цитируется в 1 научной статье (всего в 1 статье)

Искусственный интеллект, инженерия данных и знаний

The structural way for binding a learning material with personal preferences of learners
[Структурный способ и модель автоматической генерации персонализированных учебных материалов]

R. Yoshinov, O. Iliev

Bulgarian Academy of Sciences (BAS)
Аннотация: Определение целей обучения и их анализ — довольно сложная задача, которую учащемуся трудно решить самостоятельно. Расстановка целевых приоритетов того, что нужно изучать и какие стратегии обучения сочетать между собой, повышают эффективность получения новых знаний, часто изменяя контекст учебного процесса. Создание учебного контента требует не только сбора и представления информации — для приобретения знаний контент должен быть разработан таким образом, чтобы соответствовать заранее определенным целям обучения. Чтобы подготовить учебный материал, необходимо иметь источник учебного контента, который правильно структурирован и описан заранее, однако существующие хранилища не соответствуют общему стандарту, что мешает их повторному использованию. Таксономия Блума описывает когнитивный процесс с шестью иерархическими уровнями, каждый из которых содержит определенную цель обучения. Он может быть адаптирован к модели, посредством которой преподаватели подготавливают учебные материалы, однако когда дело доходит до продуктивности обучения, важно учитывать персонализацию представленного контента в соответствии со стилем обучения человека. В статье анализируется модель создания учебным материалов, основанная на таксономии Блума и цикле обучения Хони и Мамфорда. Описанную модель можно полностью автоматизировать и приспособить к самостоятельной генерации учебных материалов, используя подходящую для этого поисковую систему и закрытые репозитории учебного контента. Собранная информация может быть классифицирована по цели обучения, а затем упорядочена в соответствии со стилем обучения в готовый учебный материал. Эффективность модели дополнительно подтверждается экспериментом с реальными участниками, и результаты эксперимента показывают многообещающий потенциал расширения возможностей учащегося.
Ключевые слова: цели обучения, таксономия Блума, учебный цикл Хони и Мамфорда, учебные материалы, игрофикация, персонализированный процесс обучения, тестирование A/B.
Поступила в редакцию: 08.09.2018
Тип публикации: Статья
УДК: 005
Язык публикации: английский
Образец цитирования: R. Yoshinov, O. Iliev, “The structural way for binding a learning material with personal preferences of learners”, Тр. СПИИРАН, 60 (2018), 189–215
Цитирование в формате AMSBIB
\RBibitem{YosIli18}
\by R.~Yoshinov, O.~Iliev
\paper The structural way for binding a learning material with personal preferences of learners
\jour Тр. СПИИРАН
\yr 2018
\vol 60
\pages 189--215
\mathnet{http://mi.mathnet.ru/trspy1027}
\crossref{https://doi.org/10.15622/sp.60.7}
Образцы ссылок на эту страницу:
  • https://www.mathnet.ru/rus/trspy1027
  • https://www.mathnet.ru/rus/trspy/v60/p189
  • Эта публикация цитируется в следующих 1 статьяx:
    Citing articles in Google Scholar: Russian citations, English citations
    Related articles in Google Scholar: Russian articles, English articles
    Информатика и автоматизация
    Статистика просмотров:
    Страница аннотации:106
    PDF полного текста:53
     
      Обратная связь:
     Пользовательское соглашение  Регистрация посетителей портала  Логотипы © Математический институт им. В. А. Стеклова РАН, 2024