|
Эта публикация цитируется в 6 научных статьях (всего в 6 статьях)
Новая модель шимми
В. Ф. Журавлёвa, Д. М. Климовa, П. К. Плотниковb a Институт проблем механики им. А. Ю. Ишлинского РАН, Москва, Россия
b Саратовский государственный технический университет им. Гагарина Ю. А., Саратов, Россия
Аннотация:
Шимми представляет собой явление интенсивных угловых автоколебаний колеса экипажа. Подобные автоколебания – серьезная угроза безопасности движения, чем и объясняется огромный интерес исследователей к этому явлению. Наиболее острой эта проблема является для передних колес самолетов. Общепринято рассматривать деформацию пневматика в качестве основной причины шимми. Не подвергая сомнению этот тезис, тем не менее заметим, что эта причина не единственна. Явление шимми можно наблюдать в быту и в случае разнообразных ручных колясок, где ссылка на упругость пневматика чаще всего неуместна, если колеса жесткие. Ниже будет показано, что теория поликомпонентного сухого трения вполне объясняет явление шимми для абсолютно жестких колес и, следовательно, служит по крайней мере одной из причин этого явления в общем случае. Причиной игнорирования сухого трения исследователями в объяснении шимми была неразвитость представлений об этом трении до настоящего времени, а объяснить шимми в рамках прежних представлений не удавалось.
Поступило в сентябре 2012 г.
Образец цитирования:
В. Ф. Журавлёв, Д. М. Климов, П. К. Плотников, “Новая модель шимми”, Современные проблемы механики, Сборник статей. К 80-летию со дня рождения академика Андрея Геннадьевича Куликовского, Труды МИАН, 281, МАИК «Наука/Интерпериодика», М., 2013, 32–41; Proc. Steklov Inst. Math., 281 (2013), 27–36
Образцы ссылок на эту страницу:
https://www.mathnet.ru/rus/tm3464https://doi.org/10.1134/S0371968513020040 https://www.mathnet.ru/rus/tm/v281/p32
|
|