|
Труды Математического института имени В. А. Стеклова, 2006, том 255, страницы 256–272
(Mi tm268)
|
|
|
|
Эта публикация цитируется в 4 научных статьях (всего в 4 статьях)
Об универсальных оценщиках в теории обучения
В. Н. Темляков University of South Carolina
Аннотация:
Работа посвящена проблеме построения и анализа оценщиков в задаче регрессии в обучении с наставником (supervised learning). Недавно возник большой интерес к изучению универсальных оценщиков. Термин “универсальный” означает, что оценщик не зависит от априорного предположения о том, что функция регрессии $f_\rho$ принадлежит некоторому классу $F$ из коллекции классов $\mathcal F$, и, тем не менее, обеспечивает ошибку оценки для $f_\rho$, близкую к оптимальной ошибке для класса $F$. Эта работа является иллюстрацией того, как общие методы построения универсальных оценщиков, разработанные в предыдущей работе автора, применяются в конкретных ситуациях. Постановка проблемы, изученной в работе, была мотивирована недавней работой Смейла (Smale) и Джау (Zhou). Для нас отправной точкой служит ядро $K(x,u)$, определенное на $X\times\Omega$. На основе этого ядра мы строим оценщик, который является универсальным для классов, определенных в терминах нелинейных приближений по системе $\{K(\cdot ,u)\}_{u\in\Omega}$. Мы применяем релаксационный гриди-алгоритм (Relaxed Greedy Algorithm) в построении легко реализуемого оценщика.
Поступило в январе 2006 г.
Образец цитирования:
В. Н. Темляков, “Об универсальных оценщиках в теории обучения”, Функциональные пространства, теория приближений, нелинейный анализ, Сборник статей, Труды МИАН, 255, Наука, МАИК «Наука/Интерпериодика», М., 2006, 256–272; Proc. Steklov Inst. Math., 255 (2006), 244–259
Образцы ссылок на эту страницу:
https://www.mathnet.ru/rus/tm268 https://www.mathnet.ru/rus/tm/v255/p256
|
Статистика просмотров: |
Страница аннотации: | 358 | PDF полного текста: | 102 | Список литературы: | 39 |
|