Труды института системного программирования РАН
RUS  ENG    ЖУРНАЛЫ   ПЕРСОНАЛИИ   ОРГАНИЗАЦИИ   КОНФЕРЕНЦИИ   СЕМИНАРЫ   ВИДЕОТЕКА   ПАКЕТ AMSBIB  
Общая информация
Последний выпуск
Архив

Поиск публикаций
Поиск ссылок

RSS
Последний выпуск
Текущие выпуски
Архивные выпуски
Что такое RSS



Труды ИСП РАН:
Год:
Том:
Выпуск:
Страница:
Найти






Персональный вход:
Логин:
Пароль:
Запомнить пароль
Войти
Забыли пароль?
Регистрация


Труды института системного программирования РАН, 2024, том 36, выпуск 1, страницы 157–174
DOI: https://doi.org/10.15514/ISPRAS-2024-36(1)-10
(Mi tisp861)
 

From interaction data to personalized learning: mining user-object interactions in intelligent environments
[От простого взаимодействия к персонализированному обучению: исследование взаимодействий пользователя с объектом в интеллектуальном окружении]

J. Hernández-Calderón, E. Benítez-Guerrero, J. R. Rojano-Cáceres, C. Mezura-Godoy

Universidad Veracruzana
Аннотация: Цель этой работы состоит в развитии степени персонализации интеллектуальных учебных сред путем анализа данных взаимодействия пользователя с объектом, чтобы определить его поведение при решении задачи и в перерывах в работе (On-Task/Off-Task). Это достигается путем мониторинга и анализа взаимодействия пользователей при выполнении учебных заданий с гибридной системой, адаптированной для интеллектуальной университетской среды. Предложенная конфигурация системы, дополненная инструментарием добычи данных Orange и классификаторами на основе моделей нейронной сети, случайного леса, наивного классификатора Байеса и дерева классификации было проведено обучение взаимодействиям с объектами и тестирование 13 студентов (11 для обучения и два для тестирования), что позволило выявить представительные последовательности действий. Несмотря на небольшое количество данных, удалось понять, что наилучшие результаты показали две модели –нейронная сеть и наивный классификатор Байеса. Хотя для адекватного выполнения классификации необходим более значительный объем данных, проведенный опыт позволил лучше понять процесс. Впоследствии его можно будет полностью включить в интеллектуальную образовательную систему, что позволит внести вклад в создание персонализированных сред.
Ключевые слова: интеллектуальное окружение обучения, идентификация поведения пользователя, данные по взаимодействию пользователя с объектом, извлечение данных
Тип публикации: Статья
Язык публикации: английский
Образец цитирования: J. Hernández-Calderón, E. Benítez-Guerrero, J. R. Rojano-Cáceres, C. Mezura-Godoy, “From interaction data to personalized learning: mining user-object interactions in intelligent environments”, Труды ИСП РАН, 36:1 (2024), 157–174
Цитирование в формате AMSBIB
\RBibitem{HerBenRoj24}
\by J.~Hern{\' a}ndez-Calder{\'o}n, E.~Ben{\'\i}tez-Guerrero, J.~R.~Rojano-C{\' a}ceres, C.~Mezura-Godoy
\paper From interaction data to personalized learning: mining user-object interactions in intelligent environments
\jour Труды ИСП РАН
\yr 2024
\vol 36
\issue 1
\pages 157--174
\mathnet{http://mi.mathnet.ru/tisp861}
\crossref{https://doi.org/10.15514/ISPRAS-2024-36(1)-10}
Образцы ссылок на эту страницу:
  • https://www.mathnet.ru/rus/tisp861
  • https://www.mathnet.ru/rus/tisp/v36/i1/p157
  • Citing articles in Google Scholar: Russian citations, English citations
    Related articles in Google Scholar: Russian articles, English articles
    Труды института системного программирования РАН
    Статистика просмотров:
    Страница аннотации:56
    PDF полного текста:32
     
      Обратная связь:
    math-net2025_02@mi-ras.ru
     Пользовательское соглашение  Регистрация посетителей портала  Логотипы © Математический институт им. В. А. Стеклова РАН, 2025