|
Активное обучение и перенос знаний в задаче сегментации изображений документов
Д. М. Кирановab, М. А. Рындинb, И. С. Козловb a Московский физико-технический институт
b Институт системного программирования им. В.П. Иванникова РАН
Аннотация:
В данной работе исследуется эффективность классических подходов активного обучения в задаче сегментации изображений документов с целью уменьшения обучающей выборки. Приводится свой модифицированный подход выбора изображений для разметки и последующего обучения. Результаты, полученные с помощью активного обучения, сравниваются с переносом знаний, использующим полностью размеченные данные. Также исследуется, как предметная область обучающего набора, на котором инициализируется модель для переноса знаний, влияет на последующее дообучение модели.
Ключевые слова:
активное обучение, перенос знаний, сегментация изображений.
Образец цитирования:
Д. М. Киранов, М. А. Рындин, И. С. Козлов, “Активное обучение и перенос знаний в задаче сегментации изображений документов”, Труды ИСП РАН, 33:6 (2021), 205–216
Образцы ссылок на эту страницу:
https://www.mathnet.ru/rus/tisp655 https://www.mathnet.ru/rus/tisp/v33/i6/p205
|
Статистика просмотров: |
Страница аннотации: | 24 | PDF полного текста: | 7 |
|