Труды института системного программирования РАН
RUS  ENG    ЖУРНАЛЫ   ПЕРСОНАЛИИ   ОРГАНИЗАЦИИ   КОНФЕРЕНЦИИ   СЕМИНАРЫ   ВИДЕОТЕКА   ПАКЕТ AMSBIB  
Общая информация
Последний выпуск
Архив

Поиск публикаций
Поиск ссылок

RSS
Последний выпуск
Текущие выпуски
Архивные выпуски
Что такое RSS



Труды ИСП РАН:
Год:
Том:
Выпуск:
Страница:
Найти






Персональный вход:
Логин:
Пароль:
Запомнить пароль
Войти
Забыли пароль?
Регистрация


Труды института системного программирования РАН, 2021, том 33, выпуск 5, страницы 181–204
DOI: https://doi.org/10.15514/ISPRAS-2021-33(5)-11
(Mi tisp635)
 

Эта публикация цитируется в 1 научной статье (всего в 1 статье)

Автоматизация разработки на Vulkan: предметно-ориентированный подход

В. А. Фроловab, В. В. Санжаровab, В. А. Галактионовb, А. С. Щербаковa

a Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова
b Институт прикладной математики им. М.В. Келдыша Российской академии наук (ИМП РАН)
Аннотация: Предлагается новый высокоуровневый подход к разработке приложений на GPU на основе Vulkan API. Цель работы – снижение трудоемкости разработки и отладки приложений, реализующих сложные алгоритмы на GPU при помощи Vulkan. Предлагаемый подход использует технологию генерации кода путем трансляции программы на языке C++ в оптимизированную реализацию на Vulkan, включающую автоматически генерацию шейдеров, привязывание ресурсов и использование механизмов синхронизации. Предлагаемое решение не является технологией программирования общего назначения, а специализируется на конкретных задачах, но обладает при этом расширяемостью, позволяющей адаптировать решение под новые задачи. Для одной входной программы на языке C++, мы можем сгенерировать несколько реализаций для разных случаев (опций транслятора) или разного аппаратного обеспечения. Например, вызов виртуальных функций может быть реализован либо через конструкцию switch в одном вычислительном ядре, либо через сортировку потоков и непрямой вызов в разных ядрах, либо через т. н. callable shaders в Vulkan. Таким образом, предлагаемая технология позволяет обеспечить кроссплатформенность решения за счёт генерации разных реализаций одного и того же алгоритма под разные GPU. В то же время за счёт этого она позволяет обеспечить доступ к специфической аппаратной функциональности, необходимой в приложениях компьютерной графики.
Ключевые слова: генерация кода, программирование GPU, Vulkan.
Финансовая поддержка Номер гранта
Российский научный фонд 21-71-00037
Работа выполнена при поддержке Российского научного фонда (РНФ) № 21-71-00037
Тип публикации: Статья
Образец цитирования: В. А. Фролов, В. В. Санжаров, В. А. Галактионов, А. С. Щербаков, “Автоматизация разработки на Vulkan: предметно-ориентированный подход”, Труды ИСП РАН, 33:5 (2021), 181–204
Цитирование в формате AMSBIB
\RBibitem{FroSanGal21}
\by В.~А.~Фролов, В.~В.~Санжаров, В.~А.~Галактионов, А.~С.~Щербаков
\paper Автоматизация разработки на Vulkan: предметно-ориентированный подход
\jour Труды ИСП РАН
\yr 2021
\vol 33
\issue 5
\pages 181--204
\mathnet{http://mi.mathnet.ru/tisp635}
\crossref{https://doi.org/10.15514/ISPRAS-2021-33(5)-11}
Образцы ссылок на эту страницу:
  • https://www.mathnet.ru/rus/tisp635
  • https://www.mathnet.ru/rus/tisp/v33/i5/p181
  • Эта публикация цитируется в следующих 1 статьяx:
    Citing articles in Google Scholar: Russian citations, English citations
    Related articles in Google Scholar: Russian articles, English articles
    Труды института системного программирования РАН
    Статистика просмотров:
    Страница аннотации:10
    PDF полного текста:18
     
      Обратная связь:
     Пользовательское соглашение  Регистрация посетителей портала  Логотипы © Математический институт им. В. А. Стеклова РАН, 2024