Труды института системного программирования РАН
RUS  ENG    ЖУРНАЛЫ   ПЕРСОНАЛИИ   ОРГАНИЗАЦИИ   КОНФЕРЕНЦИИ   СЕМИНАРЫ   ВИДЕОТЕКА   ПАКЕТ AMSBIB  
Общая информация
Последний выпуск
Архив

Поиск публикаций
Поиск ссылок

RSS
Последний выпуск
Текущие выпуски
Архивные выпуски
Что такое RSS



Труды ИСП РАН:
Год:
Том:
Выпуск:
Страница:
Найти






Персональный вход:
Логин:
Пароль:
Запомнить пароль
Войти
Забыли пароль?
Регистрация


Труды института системного программирования РАН, 2019, том 31, выпуск 6, страницы 195–202
DOI: https://doi.org/10.15514/ISPRAS-2019-31(6)-12
(Mi tisp478)
 

Анализ полного сопротивления корпуса судна на различных скоростях хода

К. Д. Овчинников

Санкт-Петербургский государственный морской технический университет
Список литературы:
Аннотация: В статье предложен метод для анализа полного сопротивления движению судна на скоростях хода, соответствующих числу Фруда по длине от 0,14 до 0,41. Основная идея метода состоит в разделении корпуса судна на составляющие поверхности. Данный подход позволяет рассчитать распределение силы сопротивления по длине судна. На основании полученных данных могут быть выбраны зоны для корректировки обводов, а также может быть выполнено более качественное сравнение нескольких вариантов корпуса. Перед примером применения предложенного метода были выполнены постановка задачи расчета сопротивления в программном комплексе OpenFOAM, валидация расчетной схемы и проверка сеточной сходимости. Для выполнения расчетов использовались стандартный решатель interDyMFoam и модель корпуса DTMB 5415. Для реализации предложенного метода корпус DTMB 5415 был разделен на 22 поверхности по длине судна. По результатам расчетов были получены кривые распределения силы сопротивления по длине корпуса для рассматриваемых скоростей хода. По результатам анализа кривых были разработаны два варианта обводов носовой оконечности корпуса DTMB 5415: без бульба и с обтекаемым бульбом. Оба варианта обводов обладают меньшим сопротивлением на всех скоростях хода по сравнению с базовым корпусом DTMB 5415. По результатам анализа кривых распределения силы сопротивления трех корпусов получено, что в районе средней и кормовой частей корпуса ($\sim$ 3/4 длины судна) распределенная сила сопротивления практически не зависит от скорости хода и обводов носовой оконечности. Носовая оконечность при этом играет первостепенную роль в формировании значении полного сопротивления корпуса.
Ключевые слова: численное моделирование, эксперимент, сопротивление, DTMB 5415, OpenFOAM.
Тип публикации: Статья
Образец цитирования: К. Д. Овчинников, “Анализ полного сопротивления корпуса судна на различных скоростях хода”, Труды ИСП РАН, 31:6 (2019), 195–202
Цитирование в формате AMSBIB
\RBibitem{Ovc19}
\by К.~Д.~Овчинников
\paper Анализ полного сопротивления корпуса судна на различных скоростях хода
\jour Труды ИСП РАН
\yr 2019
\vol 31
\issue 6
\pages 195--202
\mathnet{http://mi.mathnet.ru/tisp478}
\crossref{https://doi.org/10.15514/ISPRAS-2019-31(6)-12}
Образцы ссылок на эту страницу:
  • https://www.mathnet.ru/rus/tisp478
  • https://www.mathnet.ru/rus/tisp/v31/i6/p195
  • Citing articles in Google Scholar: Russian citations, English citations
    Related articles in Google Scholar: Russian articles, English articles
    Труды института системного программирования РАН
    Статистика просмотров:
    Страница аннотации:134
    PDF полного текста:200
    Список литературы:22
     
      Обратная связь:
     Пользовательское соглашение  Регистрация посетителей портала  Логотипы © Математический институт им. В. А. Стеклова РАН, 2024