Труды института системного программирования РАН
RUS  ENG    ЖУРНАЛЫ   ПЕРСОНАЛИИ   ОРГАНИЗАЦИИ   КОНФЕРЕНЦИИ   СЕМИНАРЫ   ВИДЕОТЕКА   ПАКЕТ AMSBIB  
Общая информация
Последний выпуск
Архив

Поиск публикаций
Поиск ссылок

RSS
Последний выпуск
Текущие выпуски
Архивные выпуски
Что такое RSS



Труды ИСП РАН:
Год:
Том:
Выпуск:
Страница:
Найти






Персональный вход:
Логин:
Пароль:
Запомнить пароль
Войти
Забыли пароль?
Регистрация


Труды института системного программирования РАН, 2019, том 31, выпуск 4, страницы 121–138
DOI: https://doi.org/10.15514/ISPRAS-2019-31(4)-8
(Mi tisp443)
 

Эта публикация цитируется в 4 научных статьях (всего в 4 статьях)

Local search metaheuristics for Capacitated Vehicle Routing Problem: a comparative study
[Эвристические методы конструирования маршрута для решения задачи маршрутизации с ограничением по грузоподъемности]

S. M. Avdoshin, E. N. Beresneva

National Research University Higher School of Economics
Список литературы:
Аннотация: Задача маршрутизации — одна из широко известных задач комбинаторной оптимизации. Она состоит в отыскании оптимального множества маршрутов для транспортных средств с целью однократного обслуживания определенного множества клиентов. В данной работе исследуется подвид задачи маршрутизации — задача маршрутизации с ограничением по грузоподъемности, в которой каждое транспортное средство имеет свою грузоподъемность. Задача является NP-трудной, поэтому вместо точных алгоритмов решения исследуются только эвристические алгоритмы, позволяющие получить приближенные решения за полиномиальное время. Данная работа является продолжением исследования, посвященного алгоритмам конструирования маршрута; оно позволяет получить первоначальные решения для данной задачи. Было выяснено, что эвристика Clarke and Wright Savings (CWS) является одной из лучших, за исключением наборов данным с геометрическим расположением точек, для которых лучшим является алгоритм Nearest Neighbor (NN). Целью работы является сравнение локально-оптимальных метаэвристических алгоритмов решения задачи маршрутизации с ограничением по грузоподъемности по двум критериям: точность и время решения, для получения начального решения используются алгоритмы CWS и NN. Выявлено пять Парето оптимальных групп алгоритмов для различных типов входных данных. Интересно, что алгоритм «Lin, Kernighan and Helsgaun heuristic» (LKH-3), входящий во все Парето оптимальные группы для смежной задачи (задача коммивояжера), в данном случае вошел только в четыре группы из пяти.
Ключевые слова: задача маршрутизации с ограничением по грузоподъемности, локально-оптимальные метаэвристики, LKH-3, алгоритм переменного перемещения, метод отжига, алгоритм управляемого поиска, алгоритм поиска с запретами.
Тип публикации: Статья
Язык публикации: английский
Образец цитирования: S. M. Avdoshin, E. N. Beresneva, “Local search metaheuristics for Capacitated Vehicle Routing Problem: a comparative study”, Труды ИСП РАН, 31:4 (2019), 121–138
Цитирование в формате AMSBIB
\RBibitem{AvdBer19}
\by S.~M.~Avdoshin, E.~N.~Beresneva
\paper Local search metaheuristics for Capacitated Vehicle Routing Problem: a comparative study
\jour Труды ИСП РАН
\yr 2019
\vol 31
\issue 4
\pages 121--138
\mathnet{http://mi.mathnet.ru/tisp443}
\crossref{https://doi.org/10.15514/ISPRAS-2019-31(4)-8}
Образцы ссылок на эту страницу:
  • https://www.mathnet.ru/rus/tisp443
  • https://www.mathnet.ru/rus/tisp/v31/i4/p121
  • Эта публикация цитируется в следующих 4 статьяx:
    Citing articles in Google Scholar: Russian citations, English citations
    Related articles in Google Scholar: Russian articles, English articles
    Труды института системного программирования РАН
    Статистика просмотров:
    Страница аннотации:221
    PDF полного текста:117
    Список литературы:26
     
      Обратная связь:
     Пользовательское соглашение  Регистрация посетителей портала  Логотипы © Математический институт им. В. А. Стеклова РАН, 2024