Труды института системного программирования РАН
RUS  ENG    ЖУРНАЛЫ   ПЕРСОНАЛИИ   ОРГАНИЗАЦИИ   КОНФЕРЕНЦИИ   СЕМИНАРЫ   ВИДЕОТЕКА   ПАКЕТ AMSBIB  
Общая информация
Последний выпуск
Архив

Поиск публикаций
Поиск ссылок

RSS
Последний выпуск
Текущие выпуски
Архивные выпуски
Что такое RSS



Труды ИСП РАН:
Год:
Том:
Выпуск:
Страница:
Найти






Персональный вход:
Логин:
Пароль:
Запомнить пароль
Войти
Забыли пароль?
Регистрация


Труды института системного программирования РАН, 2019, том 31, выпуск 3, страницы 99–122
DOI: https://doi.org/10.15514/ISPRAS-2019-31(3)-9
(Mi tisp426)
 

Reputation systems in e-commerce: comparative analysis and perspectives to model uncertainty inherent in them
[Репутационные системы в электронной коммерции: Сравнительный анализ и перспективы моделирования присущей им нечеткости]

M. M. Nosovskiy, K. Y. Degtiarev

National Research University Higher School of Economics
Список литературы:
Аннотация: В наши дни электронная коммерция (ЭК) показывает беспрецедентные темпы роста во всем мире, вовлекая в эту деятельность миллионы людей на всех континентах. В то же время, ЭК создает почву для злонамеренных действий, что требует особого внимания и контроля. Одним из способов минимизации таких угроз является использование репутационных систем для отслеживания степени доверия в среде пользователей сети. Большинство существующих репутационных систем основаны на сборе отзывов относительно проведенных транзакций, и они, как правило, работают с представленными в виде чисел откликами клиентов (в частности, может использоваться привычная целочисленная шкала 0..5). В целом, понятия доверия и репутации являются примерами неопределенных (неточных) информационных данных, характерных для сферы электронной коммерции. Мы предлагаем использовать аппарат нечеткой логики для формального представления пользовательских отзывов, выражающих степень удовлетворенности результатом совершенных транзакций. В работе представлен краткий сравнительный анализ наиболее известных репутационных систем, таких как EigenTrust, HonestPeer, Absolute Trust, PowerTrust и PeerTrust. С учетом выделенных в результате анализа критериев (скорость сходимости, устойчивость (робастность), наличие гиперпараметров), проведенная серия компьютерных экспериментов позволила эмпирически выделить PeerTrust как наиболее устойчивый и масштабируемый алгоритм из числа рассмотренных. При наличии ограничений в отношении имеющихся данных, подготовлены реализации (Python 3.7) и проанализированы результаты, связанные с особенностями поведения нечетких версий алгоритма PeerTrust на основе нечетких множеств типа-1 (T1FS) и интервальных нечетких множеств второго типа (IT2FS).
Ключевые слова: электронная коммерция, репутационная система, пиринговые вычисления, управление доверием, нечеткость, нечеткая логика, лингвистическая переменная, нечеткое множество 1-го типа, нечеткое множество 2-го типа.
Реферативные базы данных:
Тип публикации: Статья
Язык публикации: английский
Образец цитирования: M. M. Nosovskiy, K. Y. Degtiarev, “Reputation systems in e-commerce: comparative analysis and perspectives to model uncertainty inherent in them”, Труды ИСП РАН, 31:3 (2019), 99–122
Цитирование в формате AMSBIB
\RBibitem{NosDeg19}
\by M.~M.~Nosovskiy, K.~Y.~Degtiarev
\paper Reputation systems in e-commerce: comparative analysis and perspectives to model uncertainty inherent in them
\jour Труды ИСП РАН
\yr 2019
\vol 31
\issue 3
\pages 99--122
\mathnet{http://mi.mathnet.ru/tisp426}
\crossref{https://doi.org/10.15514/ISPRAS-2019-31(3)-9}
\elib{https://elibrary.ru/item.asp?id=39556515}
Образцы ссылок на эту страницу:
  • https://www.mathnet.ru/rus/tisp426
  • https://www.mathnet.ru/rus/tisp/v31/i3/p99
  • Citing articles in Google Scholar: Russian citations, English citations
    Related articles in Google Scholar: Russian articles, English articles
    Труды института системного программирования РАН
    Статистика просмотров:
    Страница аннотации:109
    PDF полного текста:82
    Список литературы:13
     
      Обратная связь:
     Пользовательское соглашение  Регистрация посетителей портала  Логотипы © Математический институт им. В. А. Стеклова РАН, 2024