Труды института системного программирования РАН
RUS  ENG    ЖУРНАЛЫ   ПЕРСОНАЛИИ   ОРГАНИЗАЦИИ   КОНФЕРЕНЦИИ   СЕМИНАРЫ   ВИДЕОТЕКА   ПАКЕТ AMSBIB  
Общая информация
Последний выпуск
Архив

Поиск публикаций
Поиск ссылок

RSS
Последний выпуск
Текущие выпуски
Архивные выпуски
Что такое RSS



Труды ИСП РАН:
Год:
Том:
Выпуск:
Страница:
Найти






Персональный вход:
Логин:
Пароль:
Запомнить пароль
Войти
Забыли пароль?
Регистрация


Труды института системного программирования РАН, 2018, том 30, выпуск 3, страницы 251–270
DOI: https://doi.org/10.15514/ISPRAS-2018-30(3)-18
(Mi tisp338)
 

Эта публикация цитируется в 2 научных статьях (всего в 2 статьях)

Applying the methods of system analysis to teaching assistants’ evaluation
[Применение методов системного анализа к оцениванию работы учебных ассистентов]

E. Beresneva, M. Gordenko

Department of Software Engineering, National Research University Higher School of Economics
Список литературы:
Аннотация: В этой статье представлены результаты применения различных методов системного анализа (CATWOE, Rich Picture, AHP, Fuzzy AHP) для оценки учебных ассистентов для преподавателей. В статье рассмотрено применение soft- и hard-методов системного анализа. Методы системного анализа рассматриваются на примере реализации программы «Учебный ассистент» в Национальном Исследовательском Университете «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) на дисциплине «Дискретная математика». В статье показан процесс взаимодействия преподавателей с учениками и преподавателями в форме Rich Picture. Определены связующие мероприятия, встречи и даже отчеты, которые предоставляют ассистенты преподавателю. Затем описано каким образом были выбраны критерии для оценки ассистентов и оценена важность каждого критерия. Были определены три группы критериев: профессиональные навыки, навыки общения, личные качества. Каждая группа имеет некоторые подкритерий, которые были определены посредством уточняющих встреч и мозгового штурма. Также в работе был определен собственный метод оценки, который явился пререквизитом для AHP и позволивший сразу же отбросить наиболее неперспективных ассистентов. Кроме того, рассматривается применение методов AHP и Fuzzy AHP типа 2 для оценки учебных ассистентов. Выявлены сильные и слабые стороны каждого метода. Также показано, что, несмотря на мощь методов системного анализа, необходимо использовать здравый смысл и логику. Нельзя полагаться только на числа, полученные методами системного анализа, необходимо затем производить анализ результатов. В процессе работы выбирается лучший учебный ассистент, и определяется группа лучших учебных ассистентов.
Ключевые слова: системный анализ, комбинация soft и hard методов, многокритериальное принятие решений, AHP, Fuzzy Type-2 AHP, нечеткие множества.
Реферативные базы данных:
Тип публикации: Статья
Язык публикации: английский
Образец цитирования: E. Beresneva, M. Gordenko, “Applying the methods of system analysis to teaching assistants’ evaluation”, Труды ИСП РАН, 30:3 (2018), 251–270
Цитирование в формате AMSBIB
\RBibitem{BerGor18}
\by E.~Beresneva, M.~Gordenko
\paper Applying the methods of system analysis to teaching assistants’ evaluation
\jour Труды ИСП РАН
\yr 2018
\vol 30
\issue 3
\pages 251--270
\mathnet{http://mi.mathnet.ru/tisp338}
\crossref{https://doi.org/10.15514/ISPRAS-2018-30(3)-18}
\elib{https://elibrary.ru/item.asp?id=35192509}
Образцы ссылок на эту страницу:
  • https://www.mathnet.ru/rus/tisp338
  • https://www.mathnet.ru/rus/tisp/v30/i3/p251
  • Эта публикация цитируется в следующих 2 статьяx:
    Citing articles in Google Scholar: Russian citations, English citations
    Related articles in Google Scholar: Russian articles, English articles
    Труды института системного программирования РАН
    Статистика просмотров:
    Страница аннотации:115
    PDF полного текста:77
    Список литературы:19
     
      Обратная связь:
     Пользовательское соглашение  Регистрация посетителей портала  Логотипы © Математический институт им. В. А. Стеклова РАН, 2024