|
Эта публикация цитируется в 2 научных статьях (всего в 2 статьях)
Моделирование и анализ поведения последовательных реагирующих программ
В. А. Захаровab a Институт системного программирования РАН
b НИУ Высшая школа экономики
Аннотация:
Автоматы-преобразователи с конечным числом состояний над полугруппами могут служить простой моделью последовательных реагирующих программ. Эти программы работают во взаимодействии с окружающей средой, получая на входе поток управляющих сигналов и выполняя последовательности действий. Как только программа достигает определенного состояния управления, она выдает на выходе текущий результат вычисления. Элементарные действия реагирующей программы можно рассматривать как порождающие элементы некоторой полугруппы, а результат последовательного выполнения этих действий расценивается как элемент полугруппы, представляющий собой композицию этих действий. В данной статье предложен общий подход к решению двух задач анализа вычислений преобразователей такого вида — задачи проверки k-значности конечных преобразователей и задачи проверки эквивалентности k-значных преобразователей. Показано, что обе указанные задач можно свести к задаче поиска опровергающих вершин в ограниченных фрагментах размеченных системах переходов. При помощи предложенного подхода показано, что задача проверки эквивалентности детерминированных конечных преобразователей над полугруппами, которые могут быть вложены в конечно порожденные разрешимые полугруппы, и задача проверки k-значности таких преобразователей разрешимы за полиномиальное время. Кроме того, установлено, что задача проверки эквивалентности k-значных преобразователей разрешима за время, экспоненциальное относительно их размеров.
Ключевые слова:
реагирующая программа, автомат-преобразователь, полугруппа, размеченная система переходов, эквивалентность, свойство k-значности, разрешающий алгоритм, сложность.
Образец цитирования:
В. А. Захаров, “Моделирование и анализ поведения последовательных реагирующих программ”, Труды ИСП РАН, 27:2 (2015), 221–250
Образцы ссылок на эту страницу:
https://www.mathnet.ru/rus/tisp131 https://www.mathnet.ru/rus/tisp/v27/i2/p221
|
|