Труды Института математики и механики УрО РАН
RUS  ENG    ЖУРНАЛЫ   ПЕРСОНАЛИИ   ОРГАНИЗАЦИИ   КОНФЕРЕНЦИИ   СЕМИНАРЫ   ВИДЕОТЕКА   ПАКЕТ AMSBIB  
Общая информация
Последний выпуск
Архив
Импакт-фактор

Поиск публикаций
Поиск ссылок

RSS
Последний выпуск
Текущие выпуски
Архивные выпуски
Что такое RSS



Тр. ИММ УрО РАН:
Год:
Том:
Выпуск:
Страница:
Найти






Персональный вход:
Логин:
Пароль:
Запомнить пароль
Войти
Забыли пароль?
Регистрация


Труды Института математики и механики УрО РАН, 2021, том 27, номер 3, страницы 172–179
DOI: https://doi.org/10.21538/0134-4889-2021-27-3-172-179
(Mi timm1847)
 

Качественный анализ силы тяги транспортного средства при несимметричных колебаниях ведущих колес

С. А. Решмин

Институт проблем механики им. А. Ю. Ишлинского Российской академии наук, г. Москва
Список литературы:
Аннотация: Система уравнений прямолинейного движения транспортного средства дополнена уравнениями, описывающими процессы, протекающие в двигателе внутреннего сгорания. В результате в явном виде введено управление, пропорциональное индикаторному давлению в цилиндрах. Сформулирована задача оптимального разгона при наличии ограничений на управление. При этом также учтены механические потери, возникающие из-за вязкого трения внутри двигателя. Показано, что моменты, подаваемые с межколесного дифференциала на колесную пару, идут в основном на создание тяги. Эта особенность приводит к значительной и резкой потере максимально возможной средней силы тяги во время разгона транспортного средства при случайно возникших несимметричных или несинхронных колебаниях ведущих колес в вертикальной плоскости. Оказалось, что при колебаниях колес в противофазе и с периодическими отрывами от поверхности дороги возможна практически полная потеря тяги в идеальных дорожных условиях. Проведена аналогия с другими известными подобными явлениями, связанными в основном со свойствами межколесного дифференциала. Отмечена серьезная опасность этого редко возникающего эффекта. Указаны дополнительные необходимые условия его возникновения.
Ключевые слова: автомобили, ведущие колеса, несимметричные колебания, оптимальное ускорение, межколесный дифференциал, сила тяги, трение, проскальзывание, двигатель внутреннего сгорания.
Финансовая поддержка Номер гранта
Российский научный фонд 18-11-00307
Исследование выполнено за счет гранта Российского научного фонда (проект 18-11-00307, https://rscf.ru/project/18-11-00307/).
Поступила в редакцию: 01.06.2021
Исправленный вариант: 11.06.2021
Принята в печать: 28.06.2021
Реферативные базы данных:
Тип публикации: Статья
УДК: 517.977
MSC: 70E55
Образец цитирования: С. А. Решмин, “Качественный анализ силы тяги транспортного средства при несимметричных колебаниях ведущих колес”, Тр. ИММ УрО РАН, 27, № 3, 2021, 172–179
Цитирование в формате AMSBIB
\RBibitem{Res21}
\by С.~А.~Решмин
\paper Качественный анализ силы тяги транспортного средства при несимметричных колебаниях ведущих колес
\serial Тр. ИММ УрО РАН
\yr 2021
\vol 27
\issue 3
\pages 172--179
\mathnet{http://mi.mathnet.ru/timm1847}
\crossref{https://doi.org/10.21538/0134-4889-2021-27-3-172-179}
\elib{https://elibrary.ru/item.asp?id=46502699}
Образцы ссылок на эту страницу:
  • https://www.mathnet.ru/rus/timm1847
  • https://www.mathnet.ru/rus/timm/v27/i3/p172
  • Citing articles in Google Scholar: Russian citations, English citations
    Related articles in Google Scholar: Russian articles, English articles
    Труды Института математики и механики УрО РАН
    Статистика просмотров:
    Страница аннотации:71
    PDF полного текста:22
    Список литературы:8
     
      Обратная связь:
     Пользовательское соглашение  Регистрация посетителей портала  Логотипы © Математический институт им. В. А. Стеклова РАН, 2024