|
Эта публикация цитируется в 1 научной статье (всего в 1 статье)
Оптимальное управление маловысотным полетом в режиме следования рельефу местности
А. В. Паршиков Институт математики и механики им. Н. Н. Красовского Уральского отделения РАН, г. Екатеринбург
Аннотация:
При полете в режиме огибания рельефа, как правило, важной задачей является минимизация отклонения высоты полета летательного аппарата от заданной высоты. В работе описывается класс оптимальных управлений для задачи “чистого” огибания рельефа. Рассматривается модель управляемого полета в вертикальной плоскости, в которой управлением является угол отклонения руля высоты. При этом функции аэродинамических моментов и сил являются линейными по управлению и непрерывными по всем фазовым переменным.
Летательный аппарат рассматривается как абсолютно твердое тело.
Исходя из указанных предположений доказывается, что оптимальное управление является функцией, принимающей два крайних значения. Указанный класс управлений используется в численных экспериментах. При расчетах используется модель полета на дозвуковых скоростях в плотных слоях атмосферы. На примере конкретной модели летательного аппарата сравнивается эффективность двух алгоритмов управления, описываемых кусочно-постоянной и непрерывной функциями.
Ключевые слова:
задача огибания рельефа, задача следования рельефу, полет в вертикальной плоскости, оптимальное управление летательным аппаратом.
Поступила в редакцию: 02.03.2020 Исправленный вариант: 05.05.2020 Принята в печать: 18.05.2020
Образец цитирования:
А. В. Паршиков, “Оптимальное управление маловысотным полетом в режиме следования рельефу местности”, Тр. ИММ УрО РАН, 26, № 2, 2020, 225–237
Образцы ссылок на эту страницу:
https://www.mathnet.ru/rus/timm1735 https://www.mathnet.ru/rus/timm/v26/i2/p225
|
Статистика просмотров: |
Страница аннотации: | 244 | PDF полного текста: | 82 | Список литературы: | 52 | Первая страница: | 9 |
|