|
Исследование игровой задачи торможения диска в случае постоянных управлений
А. Е. Ламоткин, С. И. Осипов Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б. Н. Ельцина, г. Екатеринбург
Аннотация:
В работе изучается процесс торможения диска в виде дифференциальной игры. В основу динамической модели положена кулоновская модель трения. Исследуется вопрос существования цены игры при постоянных управлениях игроков при различных значениях начальных скоростей и параметров диска. Критерием качества здесь выбран критерий минимизации тормозного пути. Для каждого из рассмотренных случаев исследуются гарантии первого и второго игрока, и по итогам исследования формулируется утверждение о существовании цены игры или ее отсутствии. Так, например, показано, что в случае торможения без проскальзывания цена игры существует и достигается, когда первый игрок прикладывает максимально допустимое управление, позволяющее ему не проскальзывать, а второй при этом минимизирует трение. В заключение доказывается итоговая теорема о том, что режим без проскальзывания является наилучшим режимом торможения для первого игрока при постоянных управлениях.
Ключевые слова:
оптимальное торможение, антагонистическое торможение, дифференциальная игра.
Поступила в редакцию: 23.11.2018 Исправленный вариант: 14.01.2019 Принята в печать: 21.01.2019
Образец цитирования:
А. Е. Ламоткин, С. И. Осипов, “Исследование игровой задачи торможения диска в случае постоянных управлений”, Тр. ИММ УрО РАН, 25, № 1, 2019, 93–107
Образцы ссылок на эту страницу:
https://www.mathnet.ru/rus/timm1603 https://www.mathnet.ru/rus/timm/v25/i1/p93
|
Статистика просмотров: |
Страница аннотации: | 194 | PDF полного текста: | 47 | Список литературы: | 43 | Первая страница: | 5 |
|