Теплофизика и аэромеханика
RUS  ENG    ЖУРНАЛЫ   ПЕРСОНАЛИИ   ОРГАНИЗАЦИИ   КОНФЕРЕНЦИИ   СЕМИНАРЫ   ВИДЕОТЕКА   ПАКЕТ AMSBIB  
Главная страница
О проекте
Программное обеспечение
Классификаторы
Полезные ссылки
Пользовательское
соглашение

Поиск публикаций
Поиск ссылок

RSS
Текущие выпуски
Архивные выпуски
Что такое RSS






Персональный вход:
Логин:
Пароль:
Запомнить пароль
Войти
Забыли пароль?
Регистрация


Теплофизика и аэромеханика, 2013, том 20, выпуск 3, страницы 269–276 (Mi ta1)  

Эта публикация цитируется в 4 научных статьях (всего в 4 статьях)

Исследование кольцевого сопла на продуктах сгорания углеводородных топлив

В. А. Левинa, Н. Е. Афонинаa, В. Г. Громовa, Г. Д. Смеховa, А. Н. Хмелевскийa, В. В. Марковba

a Институт механики Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова
b Математический институт им. В.А. Стеклова РАН, Москва
Аннотация: Методами натурного и вычислительного экспериментов исследованы течения в тяговом реактивном модуле с кольцевым соплом и с дефлектором в виде сферического сегмента. В качестве рабочего газа использовались продукты сгорания смесей воздуха с ацетиленом, газофазными авиационным керосином и природным газом. Экспериментальные исследования проводились в импульсной аэродинамической установке в диапазоне давления торможения от 0,48 до 2,05 МПа. Расчеты для случаев истечения продуктов сгорания в наземных и высотных условиях выполнялись по оригинальным вычислительным программам, в которых использовались системы уравнений Эйлера и Навье–Стокса, дополненные уравнениями химической кинетики. Установлено, что тяга реактивного модуля с кольцевым соплом в высотных условиях почти вдвое превосходит тягу звукового сопла, но меньше (примерно на 25 %) тяги идеального расчетного сопла Лаваля, причем разница заметно снижается с уменьшением высоты полёта и давления торможения.
Финансовая поддержка Номер гранта
Российский фонд фундаментальных исследований 11-01-00068_а
12-01-90416-Укр_а
Министерство образования и науки Российской Федерации НШ-5911.2012.1
Российская академия наук - Федеральное агентство научных организаций
Работа выполнена при финансовой поддержке РФФИ (гранты № 11-01-00068-а, № 12-01-90416-Укр_а), Роснауки (проект № НШ-5911.2012.1) и Программ Президиума РАН.
Поступила в редакцию: 28.06.2011
Исправленный вариант: 08.06.2012
Англоязычная версия:
Thermophysics and Aeromechanics, 2013, Volume 20, Issue 3, Pages 265–272
DOI: https://doi.org/10.1134/S0869864313030013
Реферативные базы данных:
Тип публикации: Статья
УДК: 533.697.4+544.452+519.63
Образцы ссылок на эту страницу:
  • https://www.mathnet.ru/rus/ta1
  • Эта публикация цитируется в следующих 4 статьяx:
    Citing articles in Google Scholar: Russian citations, English citations
    Related articles in Google Scholar: Russian articles, English articles
    Статистика просмотров:
    Страница аннотации:116
     
      Обратная связь:
     Пользовательское соглашение  Регистрация посетителей портала  Логотипы © Математический институт им. В. А. Стеклова РАН, 2024