Журнал Средневолжского математического общества
RUS  ENG    ЖУРНАЛЫ   ПЕРСОНАЛИИ   ОРГАНИЗАЦИИ   КОНФЕРЕНЦИИ   СЕМИНАРЫ   ВИДЕОТЕКА   ПАКЕТ AMSBIB  
Общая информация
Последний выпуск
Архив
Правила для авторов

Поиск публикаций
Поиск ссылок

RSS
Последний выпуск
Текущие выпуски
Архивные выпуски
Что такое RSS



Журнал СВМО:
Год:
Том:
Выпуск:
Страница:
Найти






Персональный вход:
Логин:
Пароль:
Запомнить пароль
Войти
Забыли пароль?
Регистрация


Журнал Средневолжского математического общества, 2023, том 25, номер 4, страницы 361–374
DOI: https://doi.org/10.15507/2079-6900.25.202304.361-374
(Mi svmo873)
 

Математическое моделирование и информатика

Численная модель формирования паро-воздушно-углеводородных смесей

А. Р. Яппарова, Т. В. Маркелова, П. В. Снытников

Институт катализа им. Г. К. Борескова СО РАН, г. Новосибирск
Список литературы:
Аннотация: Использование энергоустановок на основе топливных элементов является перспективным направлением в получении электроэнергии. Однако на пути их широкого внедрения стоит проблема высокой стоимости и доступности используемого топлива. Для решения этой проблемы разрабатываются эффективные системы, работающие на дизельном топливе. Основная задача заключается в создании устройства — топливного процессора, которое бы конвертировало дизельное топливо в водородосодержащий газ. Устройство состоит из нескольких блоков: форсунка для впрыска жидкого топлива в перегретый пар в виде капель, зона смешения и испарения дизельного топлива, область подачи воздуха, реакционная зона, включающая катализатор. Подбор температуры для протекания процесса испарения должен быть произведен таким образом, чтобы, с одной стороны, жидкие капли не попадали на поверхность катализатора, а, с другой стороны, не запускались газофазные реакции в зоне смешения. Для разработки такого устройства требуется не только проведение лабораторных экспериментов и исследование катализатора процесса, но и оптимизация основных физических характеристик устройства, таких как его линейные размеры, рабочая температура, расходы реагентов и многих других. Проведение такого исследования невозможно без использования методов математического моделирования. Это существенно сокращает сроки и стоимость работ. В данной работе представлена цифровая модель устройства для формирования паро-воздушно-углеводородной смеси в осесимметричной постановке. Изучена динамика дозвукового многофазного течения водяного пара, несущего капли жидкого дизельного топлива, процесс испарения и смешивания дизельного топлива с водяным паром и воздухом. Математическая модель была реализована в пакете ANSYS Fluent (академическая лицензия ССКЦ СО РАН).
Ключевые слова: дизельное топливо, многофазное течение, испарение топлива, формирователь воздушно-углеводородных смесей, ANSYS Fluent
Финансовая поддержка Номер гранта
Российский научный фонд 19-19-00257-П
Исследование выполнено за счет гранта Российского научного фонда (грант № 19-19-00257-П).
Тип публикации: Статья
УДК: 519.688
MSC: 76-10
Образец цитирования: А. Р. Яппарова, Т. В. Маркелова, П. В. Снытников, “Численная модель формирования паро-воздушно-углеводородных смесей”, Журнал СВМО, 25:4 (2023), 361–374
Цитирование в формате AMSBIB
\RBibitem{YapMarSny23}
\by А.~Р.~Яппарова, Т.~В.~Маркелова, П.~В.~Снытников
\paper Численная модель формирования паро-воздушно-углеводородных смесей
\jour Журнал СВМО
\yr 2023
\vol 25
\issue 4
\pages 361--374
\mathnet{http://mi.mathnet.ru/svmo873}
\crossref{https://doi.org/10.15507/2079-6900.25.202304.361-374}
Образцы ссылок на эту страницу:
  • https://www.mathnet.ru/rus/svmo873
  • https://www.mathnet.ru/rus/svmo/v25/i4/p361
  • Citing articles in Google Scholar: Russian citations, English citations
    Related articles in Google Scholar: Russian articles, English articles
    Журнал Средневолжского математического общества
    Статистика просмотров:
    Страница аннотации:34
    PDF полного текста:20
    Список литературы:21
     
      Обратная связь:
     Пользовательское соглашение  Регистрация посетителей портала  Логотипы © Математический институт им. В. А. Стеклова РАН, 2024