|
Эта публикация цитируется в 2 научных статьях (всего в 2 статьях)
Механизм формирования гипотез в технологии поддержки конкретно-исторических исследований
И. М. Адамович, О. И. Волков Федеральный исследовательский центр «Информатика и управление» Российской академии наук
Аннотация:
Статья продолжает серию работ, посвященных технологии поддержки конкретно-исторических исследований (ПКИИ). Технология построена на принципах сотворчества и краудсорсинга и ориентирована на широкий круг не относящихся к профессиональным историкам и биографам пользователей. Статья посвящена дальнейшему развитию технологии за счет интеграции в нее механизма, позволяющего автоматически определить потенциально перспективные направления исследования. Предлагаемый подход заключается в автоматическом заполнении информационных лакун в наборе фактов, описывающих объект исследования, на базе неполной индукции. Проведен анализ базы для индуктивного обобщения, показаны способы ее формирования. Обоснована возможность использования для этой цели процедуры импутации данных, используемой в задачах анализа данных и машинного обучения. Проанализированы методы импутации данных с точки зрения особенностей технологии и специфики конкретно-исторического исследования. Анализ показал целесообразность построения механизма автоматического формирования гипотезы с опорой на такой метод импутации данных, как метод деревьев классификации на базе алгоритма CHAID (Chi Squared Automatic Interaction Detection).
Ключевые слова:
конкретно-историческое исследование, распределенная технология, формирование гипотез, информационная лакуна, импутация даннных.
Поступила в редакцию: 27.11.2022
Образец цитирования:
И. М. Адамович, О. И. Волков, “Механизм формирования гипотез в технологии поддержки конкретно-исторических исследований”, Системы и средства информ., 33:1 (2023), 135–145
Образцы ссылок на эту страницу:
https://www.mathnet.ru/rus/ssi877 https://www.mathnet.ru/rus/ssi/v33/i1/p135
|
Статистика просмотров: |
Страница аннотации: | 41 | PDF полного текста: | 9 | Список литературы: | 7 |
|