|
Методы классификации пользователей СДО в модели построения их индивидуальной траектории обучения
Я. Г. Мартюшова, Т. А. Минеева, А. В. Наумов Московский авиационный институт
Аннотация:
Исследуется проблема адаптации системы дистанционного обучения (СДО) под контингент пользователей путем формирования индивидуальных траекторий обучения на основе результатов их промежуточных тестирований. Важнейшая составляющая предлагаемой модели — классификация пользователей на основе теста по различным категориям успеваемости. Проводится сравнительный анализ результатов применения для этой цели различных классификаторов, таких как байесовский классификатор, логистическая регрессия, метод k-ближайших соседей (KNN), дерево решений, метод случайного леса, градиентный бустинг, а также классификатора, использующего композицию нескольких различных алгоритмов (метод бутстреп-агрегирования, или бэггинг) из названных выше для предсказания категории пользователя по принципу простого большинства. Приводятся результаты численного эксперимента с использованием данных функционирования системы дистанционного обучения МАИ CLASS.NET.
Ключевые слова:
система дистанционного обучения, методы машинного обучения, адаптивные системы, индивидуальная траектория обучения.
Поступила в редакцию: 06.02.2023
Образец цитирования:
Я. Г. Мартюшова, Т. А. Минеева, А. В. Наумов, “Методы классификации пользователей СДО в модели построения их индивидуальной траектории обучения”, Системы и средства информ., 33:1 (2023), 68–77
Образцы ссылок на эту страницу:
https://www.mathnet.ru/rus/ssi871 https://www.mathnet.ru/rus/ssi/v33/i1/p68
|
Статистика просмотров: |
Страница аннотации: | 51 | PDF полного текста: | 38 | Список литературы: | 15 |
|