Системы и средства информатики
RUS  ENG    ЖУРНАЛЫ   ПЕРСОНАЛИИ   ОРГАНИЗАЦИИ   КОНФЕРЕНЦИИ   СЕМИНАРЫ   ВИДЕОТЕКА   ПАКЕТ AMSBIB  
Общая информация
Последний выпуск
Архив
Импакт-фактор

Поиск публикаций
Поиск ссылок

RSS
Последний выпуск
Текущие выпуски
Архивные выпуски
Что такое RSS



Системы и средства информ.:
Год:
Том:
Выпуск:
Страница:
Найти






Персональный вход:
Логин:
Пароль:
Запомнить пароль
Войти
Забыли пароль?
Регистрация


Системы и средства информатики, 2022, том 32, выпуск 4, страницы 77–89
DOI: https://doi.org/10.14357/08696527220408
(Mi ssi858)
 

Эта публикация цитируется в 7 научных статьях (всего в 7 статьях)

Теоретические основания компьютерного образования: среды предметной области информатики как основание классификации ее объектов

И. М. Зацман

Федеральный исследовательский центр «Информатика и управление» Российской академии наук
Список литературы:
Аннотация: В стратегии Европейского компьютерного образования (ЕКО) (European digital education) принят диадический подход к преподаванию, а именно: с одной стороны, изучение информатики как самостоятельного предмета, с другой стороны, изучение информационных технологий (ИТ), методов и средств информатики, применяемых в других отраслях науки. При формировании стратегии ЕКО использовались результаты двухлетнего мониторинга состояния систем преподавания информатики в регионах и странах Европы, включая РФ, а также в Израиле. Теоретические основания стратегии ЕКО и информатики как образовательной дисциплины фрагментарно рассмотрены в отчете, содержащем итоги мониторинга. Описание предметной области информатики частично дано в публикациях, включая работы Нюгора, Деннинга и Розенблюма, цитируемых в этом отчете. Нюгор в предметной области информатики выделяет сущности ментальной природы (концепты знания человека) и сенсорно воспринимаемые сущности (например, тексты на естественных языках). В статье предлагается вариант выделения сред из предметной области информатики на основе результатов Нюгора, Деннинга и Розенблюма, который может служить развитием и интеграцией их подходов.
Ключевые слова: компьютерное образование, диадический подход к преподаванию, информатика как фундаментальная наука, информатика как образовательная дисциплина, стратегия преподавания информатики.
Поступила в редакцию: 14.09.2022
Тип публикации: Статья
Образец цитирования: И. М. Зацман, “Теоретические основания компьютерного образования: среды предметной области информатики как основание классификации ее объектов”, Системы и средства информ., 32:4 (2022), 77–89
Цитирование в формате AMSBIB
\RBibitem{Zat22}
\by И.~М.~Зацман
\paper Теоретические основания компьютерного образования: среды предметной области информатики как основание классификации ее объектов
\jour Системы и средства информ.
\yr 2022
\vol 32
\issue 4
\pages 77--89
\mathnet{http://mi.mathnet.ru/ssi858}
\crossref{https://doi.org/10.14357/08696527220408}
Образцы ссылок на эту страницу:
  • https://www.mathnet.ru/rus/ssi858
  • https://www.mathnet.ru/rus/ssi/v32/i4/p77
  • Эта публикация цитируется в следующих 7 статьяx:
    Citing articles in Google Scholar: Russian citations, English citations
    Related articles in Google Scholar: Russian articles, English articles
    Системы и средства информатики
    Статистика просмотров:
    Страница аннотации:64
    PDF полного текста:12
    Список литературы:10
     
      Обратная связь:
     Пользовательское соглашение  Регистрация посетителей портала  Логотипы © Математический институт им. В. А. Стеклова РАН, 2024