|
Эта публикация цитируется в 7 научных статьях (всего в 7 статьях)
Теоретические основания компьютерного образования: среды предметной области информатики как основание классификации ее объектов
И. М. Зацман Федеральный исследовательский центр «Информатика и управление» Российской академии наук
Аннотация:
В стратегии Европейского компьютерного образования (ЕКО) (European digital education) принят диадический подход к преподаванию, а именно: с одной стороны, изучение информатики как самостоятельного предмета, с другой стороны, изучение информационных технологий (ИТ), методов и средств информатики, применяемых в других отраслях науки. При формировании стратегии ЕКО использовались результаты двухлетнего мониторинга состояния систем преподавания информатики в регионах и странах Европы, включая РФ, а также в Израиле. Теоретические основания стратегии ЕКО и информатики как образовательной дисциплины фрагментарно рассмотрены в отчете, содержащем итоги мониторинга. Описание предметной области информатики частично дано в публикациях, включая работы Нюгора, Деннинга и Розенблюма, цитируемых в этом отчете. Нюгор в предметной области информатики выделяет сущности ментальной природы (концепты знания человека) и сенсорно воспринимаемые сущности (например, тексты на естественных языках). В статье предлагается вариант выделения сред из предметной области информатики на основе результатов Нюгора, Деннинга и Розенблюма, который может служить развитием и интеграцией их подходов.
Ключевые слова:
компьютерное образование, диадический подход к преподаванию, информатика как фундаментальная наука, информатика как образовательная дисциплина, стратегия преподавания информатики.
Поступила в редакцию: 14.09.2022
Образец цитирования:
И. М. Зацман, “Теоретические основания компьютерного образования: среды предметной области информатики как основание классификации ее объектов”, Системы и средства информ., 32:4 (2022), 77–89
Образцы ссылок на эту страницу:
https://www.mathnet.ru/rus/ssi858 https://www.mathnet.ru/rus/ssi/v32/i4/p77
|
|