Системы и средства информатики
RUS  ENG    ЖУРНАЛЫ   ПЕРСОНАЛИИ   ОРГАНИЗАЦИИ   КОНФЕРЕНЦИИ   СЕМИНАРЫ   ВИДЕОТЕКА   ПАКЕТ AMSBIB  
Общая информация
Последний выпуск
Архив
Импакт-фактор

Поиск публикаций
Поиск ссылок

RSS
Последний выпуск
Текущие выпуски
Архивные выпуски
Что такое RSS



Системы и средства информ.:
Год:
Том:
Выпуск:
Страница:
Найти






Персональный вход:
Логин:
Пароль:
Запомнить пароль
Войти
Забыли пароль?
Регистрация


Системы и средства информатики, 2021, том 31, выпуск 1, страницы 168–180
DOI: https://doi.org/10.14357/08696527210114
(Mi ssi758)
 

SIR-модель как инструмент исследования деструктивных процессов при усвоении нового знания

О. М. Корчажкина

Институт кибернетики и образовательной информатики Федерального исследовательского центра «Информатика и управление» Российской академии наук
Список литературы:
Аннотация: Описывается подход к анализу способов усвоения нового знания, основанный на математическом моделировании учебной ситуации, которая представлена по образцу SIR (susceptible–infected–recovered) модели Уильяма Кермака и Андерсона МакКендрика, изначально использованной для прогнозирования процесса распространения эпидемии на обширные замкнутые группы населения с {целью} предотвращения губительных последствий всеобщего заражения. Модифицированная SIR-модель позволяет изучить ряд закономерностей познавательного процесса и выявить способы поведения динамической системы в виде замкнутого малочисленного ученического сообщества, когда работа с избыточной информацией может привести к когнитивной перегрузке и ошибкам в решении учебных задач. Подход реализуется как численно-графический эксперимент на фазовой плоскости, позволяющий составить целостную картину явления и проанализировать условия движения системы к состоянию устойчивого равновесия, что эквивалентно преодолению когнитивной перегрузки.
Ключевые слова: познавательный процесс, новое знание, когнитивная перегрузка, замкнутое ученическое сообщество, модель Кермака–МакКендрика, SIR-модель, фазовая плоскость / портрет, устойчивость / неустойчивость системы.
Поступила в редакцию: 03.07.2020
Тип публикации: Статья
Образец цитирования: О. М. Корчажкина, “SIR-модель как инструмент исследования деструктивных процессов при усвоении нового знания”, Системы и средства информ., 31:1 (2021), 168–180
Цитирование в формате AMSBIB
\RBibitem{Kor21}
\by О.~М.~Корчажкина
\paper SIR-модель как инструмент исследования деструктивных процессов при усвоении нового знания
\jour Системы и средства информ.
\yr 2021
\vol 31
\issue 1
\pages 168--180
\mathnet{http://mi.mathnet.ru/ssi758}
\crossref{https://doi.org/10.14357/08696527210114}
Образцы ссылок на эту страницу:
  • https://www.mathnet.ru/rus/ssi758
  • https://www.mathnet.ru/rus/ssi/v31/i1/p168
  • Citing articles in Google Scholar: Russian citations, English citations
    Related articles in Google Scholar: Russian articles, English articles
    Системы и средства информатики
    Статистика просмотров:
    Страница аннотации:333
    PDF полного текста:375
    Список литературы:44
     
      Обратная связь:
     Пользовательское соглашение  Регистрация посетителей портала  Логотипы © Математический институт им. В. А. Стеклова РАН, 2024