Системы и средства информатики
RUS  ENG    ЖУРНАЛЫ   ПЕРСОНАЛИИ   ОРГАНИЗАЦИИ   КОНФЕРЕНЦИИ   СЕМИНАРЫ   ВИДЕОТЕКА   ПАКЕТ AMSBIB  
Общая информация
Последний выпуск
Архив
Импакт-фактор

Поиск публикаций
Поиск ссылок

RSS
Последний выпуск
Текущие выпуски
Архивные выпуски
Что такое RSS



Системы и средства информ.:
Год:
Том:
Выпуск:
Страница:
Найти






Персональный вход:
Логин:
Пароль:
Запомнить пароль
Войти
Забыли пароль?
Регистрация


Системы и средства информатики, 2016, том 26, выпуск 4, страницы 4–18
DOI: https://doi.org/10.14357/08696527160401
(Mi ssi485)
 

Метод повышения пертинентности информации в рекомендательных системах поддержки жизнеобеспечения на основе неявных данных

С. А. Филиппов, В. Н. Захаров

Институт проблем информатики Федерального исследовательского центра «Информатика и управление» Российской академии наук
Список литературы:
Аннотация: Сегодня, когда методы релевантного поиска практически достигли своих пределов, все большее внимание уделяется повышению пертинентности информации. Особенно это справедливо в области систем поддержки жизнеобеспечения, связанных с розничной торговлей товарами и (или) услугами в Интернете, где происходит серьезная борьба за интерес покупателя. Практически все современные крупные интернет-магазины стараются адаптировать внешний вид и содержимое своих страниц под нужды конкретных пользователей, в основном с применением коллаборативной фильтрации (collaborative filtering, CF). Преимуществами данного подхода являются увеличение вовлеченности посетителей, улучшение пользовательского опыта и повышение конверсии. В данной работе представлено описание метода повышения пертинентности информации, опирающегося на неявные данные, т. е. на результаты обработки активности пользователей, связанных с процессом принятия решения, а не с его результатом (как в случае обработки явных данных). В основе метода лежит комбинированное использование подходов Item–Item CF и User–User CF, позволяющее предлагать посетителю пертинентное информационное предложение даже в ситуациях, когда сведения о пользовательской активности отсутствуют или малоинформативны. Возможности предложенного метода проверены с помощью экспериментального образца программного комплекса повышения пертинентности информации, установленного на действующий интернет-магазин Thaisoap. Полученные результаты подтверждают, что даже ограниченное применение метода достаточно серьезно для электронной коммерции улучшает пользовательский опыт и доходы владельца.
Ключевые слова: пертинентность; коллаборативная фильтрация; интернет-магазин; рекомендательная система; неявные данные.
Финансовая поддержка Номер гранта
Министерство образования и науки Российской Федерации RFMEFI60414X0139
Работа выполнена при поддержке Министерства образования и науки РФ (уникальный идентификатор проекта RFMEFI60414X0139).
Поступила в редакцию: 14.09.2016
Реферативные базы данных:
Тип публикации: Статья
Образец цитирования: С. А. Филиппов, В. Н. Захаров, “Метод повышения пертинентности информации в рекомендательных системах поддержки жизнеобеспечения на основе неявных данных”, Системы и средства информ., 26:4 (2016), 4–18
Цитирование в формате AMSBIB
\RBibitem{FilZak16}
\by С.~А.~Филиппов, В.~Н.~Захаров
\paper Метод повышения пертинентности информации в~рекомендательных системах поддержки жизнеобеспечения на~основе неявных данных
\jour Системы и средства информ.
\yr 2016
\vol 26
\issue 4
\pages 4--18
\mathnet{http://mi.mathnet.ru/ssi485}
\crossref{https://doi.org/10.14357/08696527160401}
\elib{https://elibrary.ru/item.asp?id=27346431}
Образцы ссылок на эту страницу:
  • https://www.mathnet.ru/rus/ssi485
  • https://www.mathnet.ru/rus/ssi/v26/i4/p4
  • Citing articles in Google Scholar: Russian citations, English citations
    Related articles in Google Scholar: Russian articles, English articles
    Системы и средства информатики
     
      Обратная связь:
     Пользовательское соглашение  Регистрация посетителей портала  Логотипы © Математический институт им. В. А. Стеклова РАН, 2024