|
Метод повышения пертинентности информации в рекомендательных системах поддержки жизнеобеспечения на основе неявных данных
С. А. Филиппов, В. Н. Захаров Институт проблем информатики Федерального исследовательского
центра «Информатика и управление» Российской академии наук
Аннотация:
Сегодня, когда методы релевантного поиска практически достигли своих пределов, все большее внимание уделяется повышению пертинентности информации. Особенно это справедливо в области систем поддержки жизнеобеспечения, связанных с розничной торговлей товарами и (или) услугами в Интернете, где происходит серьезная борьба за интерес покупателя. Практически все современные крупные интернет-магазины стараются адаптировать внешний вид и содержимое своих страниц под нужды конкретных пользователей, в основном с применением коллаборативной фильтрации (collaborative filtering, CF). Преимуществами данного подхода являются увеличение вовлеченности посетителей, улучшение пользовательского опыта и повышение конверсии. В данной работе представлено описание метода повышения пертинентности информации, опирающегося на неявные данные, т. е. на результаты обработки активности пользователей, связанных с процессом принятия решения, а не с его результатом (как в случае обработки явных данных). В основе метода лежит комбинированное использование подходов Item–Item CF и User–User CF, позволяющее предлагать посетителю пертинентное информационное предложение даже в ситуациях, когда сведения о пользовательской активности отсутствуют или малоинформативны. Возможности предложенного метода проверены с помощью экспериментального образца программного комплекса повышения пертинентности информации, установленного на действующий интернет-магазин Thaisoap. Полученные результаты подтверждают, что даже ограниченное применение метода достаточно серьезно для электронной коммерции улучшает пользовательский опыт и доходы владельца.
Ключевые слова:
пертинентность; коллаборативная фильтрация; интернет-магазин; рекомендательная система; неявные данные.
Поступила в редакцию: 14.09.2016
Образец цитирования:
С. А. Филиппов, В. Н. Захаров, “Метод повышения пертинентности информации в рекомендательных системах поддержки жизнеобеспечения на основе неявных данных”, Системы и средства информ., 26:4 (2016), 4–18
Образцы ссылок на эту страницу:
https://www.mathnet.ru/rus/ssi485 https://www.mathnet.ru/rus/ssi/v26/i4/p4
|
|