Системы и средства информатики
RUS  ENG    ЖУРНАЛЫ   ПЕРСОНАЛИИ   ОРГАНИЗАЦИИ   КОНФЕРЕНЦИИ   СЕМИНАРЫ   ВИДЕОТЕКА   ПАКЕТ AMSBIB  
Общая информация
Последний выпуск
Архив
Импакт-фактор

Поиск публикаций
Поиск ссылок

RSS
Последний выпуск
Текущие выпуски
Архивные выпуски
Что такое RSS



Системы и средства информ.:
Год:
Том:
Выпуск:
Страница:
Найти






Персональный вход:
Логин:
Пароль:
Запомнить пароль
Войти
Забыли пароль?
Регистрация


Системы и средства информатики, 2016, том 26, выпуск 3, страницы 189–199
DOI: https://doi.org/10.14357/08696527160314
(Mi ssi484)
 

Эта публикация цитируется в 2 научных статьях (всего в 2 статьях)

Об обучении информационной и медиаграмотности в российских начальных школах

Д. А. Богданова

Институт проблем информатики Федерального исследовательского центра «Информатика и управление» Российской академии наук
Список литературы:
Аннотация: С учетом современного западного опыта включения в образовательные программы начальной и средней школы разделов, посвященных обучению детей информационной и медиаграмотности, являющихся основополагающими понятиями в формировании навыков безопасного поведения во Всемирной паутине, анализируются «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования» и «Примерная основная образовательная программа начального общего образования» на предмет наличия в этих документах (аналогичных) разделов, посвященных обучению правилам интернет-безопасного поведения. В результате проведенного анализа делается вывод о том, что, несмотря на упоминание в каждом из документов отдельных аспектов, так или иначе связанных с безопасностью в Интернете, в них отсутствуют явно сформулированные ожидания и четкие рекомендации по формированию необходимых навыков. Помимо этого, неожиданно был получен еще один, дополнительный результат. С учетом современных тенденций обучения через достижение метапредметных результатов, выражающихся в формировании универсальных учебных действий «в процессе изучения всех без исключения предметов», и проведенного анализа ожидаемых предметных результатов делается вывод об отсутствии в программе каждого из предметов разделов, направленных на формирование универсальных учебных действий, способствующих достижению перечисленных метапредметных результатов. Наличие в программе отдельно сформулированных условий, только при выполнении которых содержание предметов может стать средством формирования универсальных учебных действий, явилось подтверждением выявленных противоречий.
Ключевые слова: медиаграмотность; информационная грамотность; интернет-безопасность; Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования; Примерная основная образовательная программа начального общего образования; метапредметные результаты; универсальные учебные действия; информационные технологии; цифровое гражданство.
Финансовая поддержка Номер гранта
Российская академия наук - Федеральное агентство научных организаций 34.2
Работа выполнена в рамках Программы фундаментальных научных исследований в Российской Федерации на долгосрочный период (2013–2020 годы). Тема № 34.2. Когнитивные мультимедиа и интерактивность в образовании.
Поступила в редакцию: 14.07.2016
Реферативные базы данных:
Тип публикации: Статья
Образец цитирования: Д. А. Богданова, “Об обучении информационной и медиаграмотности в российских начальных школах”, Системы и средства информ., 26:3 (2016), 189–199
Цитирование в формате AMSBIB
\RBibitem{Bog16}
\by Д.~А.~Богданова
\paper Об обучении информационной и медиаграмотности в российских начальных школах
\jour Системы и средства информ.
\yr 2016
\vol 26
\issue 3
\pages 189--199
\mathnet{http://mi.mathnet.ru/ssi484}
\crossref{https://doi.org/10.14357/08696527160314}
\elib{https://elibrary.ru/item.asp?id=27177726}
Образцы ссылок на эту страницу:
  • https://www.mathnet.ru/rus/ssi484
  • https://www.mathnet.ru/rus/ssi/v26/i3/p189
  • Эта публикация цитируется в следующих 2 статьяx:
    Citing articles in Google Scholar: Russian citations, English citations
    Related articles in Google Scholar: Russian articles, English articles
    Системы и средства информатики
    Статистика просмотров:
    Страница аннотации:197
    PDF полного текста:42
    Список литературы:32
     
      Обратная связь:
     Пользовательское соглашение  Регистрация посетителей портала  Логотипы © Математический институт им. В. А. Стеклова РАН, 2024