|
Эта публикация цитируется в 2 научных статьях (всего в 2 статьях)
Об обучении информационной и медиаграмотности в российских начальных школах
Д. А. Богданова Институт проблем информатики Федерального исследовательского центра «Информатика и управление» Российской академии наук
Аннотация:
С учетом современного западного опыта включения в образовательные программы начальной и средней школы разделов, посвященных обучению детей информационной и медиаграмотности, являющихся основополагающими понятиями в формировании навыков безопасного поведения во Всемирной паутине, анализируются «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования» и «Примерная основная образовательная программа начального общего образования» на предмет наличия в этих документах (аналогичных) разделов, посвященных обучению правилам интернет-безопасного поведения. В результате проведенного анализа делается вывод о том, что, несмотря на упоминание в каждом из документов отдельных аспектов, так или иначе связанных с безопасностью в Интернете, в них отсутствуют явно сформулированные ожидания и четкие рекомендации по формированию необходимых навыков. Помимо этого, неожиданно был получен еще один, дополнительный результат. С учетом современных тенденций обучения через достижение метапредметных результатов, выражающихся в формировании универсальных учебных действий «в процессе изучения всех без исключения предметов», и проведенного анализа ожидаемых предметных результатов делается вывод об отсутствии в программе каждого из предметов разделов, направленных на формирование универсальных учебных действий, способствующих достижению перечисленных метапредметных результатов. Наличие в программе отдельно сформулированных условий, только при выполнении которых содержание предметов может стать средством формирования универсальных учебных действий, явилось подтверждением выявленных противоречий.
Ключевые слова:
медиаграмотность; информационная грамотность; интернет-безопасность; Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования; Примерная основная образовательная программа начального общего образования; метапредметные результаты; универсальные учебные действия; информационные технологии; цифровое гражданство.
Поступила в редакцию: 14.07.2016
Образец цитирования:
Д. А. Богданова, “Об обучении информационной и медиаграмотности в российских начальных школах”, Системы и средства информ., 26:3 (2016), 189–199
Образцы ссылок на эту страницу:
https://www.mathnet.ru/rus/ssi484 https://www.mathnet.ru/rus/ssi/v26/i3/p189
|
Статистика просмотров: |
Страница аннотации: | 197 | PDF полного текста: | 42 | Список литературы: | 32 |
|