|
Эта публикация цитируется в 1 научной статье (всего в 1 статье)
Структурно-функциональная модель управления потоками пациентов региональной консультативной поликлиники
В. Г. Азанов Краевая клиническая больница, Красноярск
Аннотация:
Рассмотрена проблема доступности и оперативности оказания консультативной узкоспециализированной медицинской помощи для пациентов региональной поликлиники, обслуживающей обширный регион Российской Федерации с низкой средней плотностью населения (на примере Красноярского края). Предлагается решать данную проблему с помощью медицинской информационной системы (МИС) «Виртуальная поликлиника», в которой реализованы следующие принципы управления потоками удаленных пациентов: дифференциация пациентов по видам консультативной помощи (очное или заочное консультирование), заочное формирование маршрутного листа по оказанию очных консультативных услуг пациенту внутри региональной поликлиники, дистанционное заочное консультирование. Представлено обоснование предлагаемого подхода в виде результатов структурно-функционального моделирования предметной области по методологии SADT (Structured Analysis and Design Technique). Приведены результаты моделирования управления потоками пациентов в виде диаграмм потоков данных в графической нотации IDEF0 «как было» (AS IS) и «как стало» (TO BE). Выявлены особенности дистанционного заочного консультирования и планирования индивидуального маршрута пациента в поликлинике регионального уровня (на примере краевой клинической больницы (ККБ) г. Красноярска). Дано описание системы «Виртуальная поликлиника», где отражены состав и функции системы, представление данных, категории пользователей, методические и финансовые аспекты внедрения и средства мониторинга степени доступности оказываемой консультативной помощи. Продемонстрирован опыт внедрения МИС «Виртуальная поликлиника» в региональной консультативной поликлинике и 134 медицинских организациях (МО) Красноярского края, отправляющих пациентов на консультацию в ККБ.
Ключевые слова:
медицинские информационные системы; дистанционное консультирование; управление потоками пациентов; индивидуальная маршрутизация пациентов; виртуальная поликлиника.
Поступила в редакцию: 22.12.2015
Образец цитирования:
В. Г. Азанов, “Структурно-функциональная модель управления потоками пациентов региональной консультативной поликлиники”, Системы и средства информ., 26:1 (2016), 13–29
Образцы ссылок на эту страницу:
https://www.mathnet.ru/rus/ssi446 https://www.mathnet.ru/rus/ssi/v26/i1/p13
|
|