Системы и средства информатики
RUS  ENG    ЖУРНАЛЫ   ПЕРСОНАЛИИ   ОРГАНИЗАЦИИ   КОНФЕРЕНЦИИ   СЕМИНАРЫ   ВИДЕОТЕКА   ПАКЕТ AMSBIB  
Общая информация
Последний выпуск
Архив
Импакт-фактор

Поиск публикаций
Поиск ссылок

RSS
Последний выпуск
Текущие выпуски
Архивные выпуски
Что такое RSS



Системы и средства информ.:
Год:
Том:
Выпуск:
Страница:
Найти






Персональный вход:
Логин:
Пароль:
Запомнить пароль
Войти
Забыли пароль?
Регистрация


Системы и средства информатики, 2014, том 24, выпуск 4, страницы 168–185
DOI: https://doi.org/10.14357/08696527140411
(Mi ssi382)
 

Эта публикация цитируется в 1 научной статье (всего в 1 статье)

О механизме реализации коэволюционной модели жизненного цикла разработки компьютерных программ для обучения

В. В. Вихрев

Институт проблем информатики Российской академии наук
Список литературы:
Аннотация: На основе рассмотрения ситуации в ключевой отрасли информатизации образования — отрасли разработки программного обеспечения (ПО) для обучения — определяется круг проблем, стоящих перед отраслью, и предлагается подход к решению нескольких, самых острых из них, путем применения возможностей сервисов Интернета. Компьютерная программа — тот элемент, который превращает универсальное устройство информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в средство обучения. Качество процесса обучения, зависящее от качества программ, определяется, как следствие, состоянием дел в отрасли разработки ПО. Между тем эта отрасль исследована совершенно недостаточно. Беглый анализ элементов дискурса участников процесса информатизации образования показывает, что внешняя картина не соответствует реальным отношениям внутри отрасли. Более глубокий анализ приводит к выводу, что начиная с первых шагов информатизации отрасль держалась в значительной степени на инициативе одиночек и небольших команд энтузиастов. В условиях хронического недофинансирования основным ресурсом развития стала энергия энтузиазма. А с массовым включением учителей в процесс информатизации школы сложилась искаженная картина о месте учителя в отрасли разработки ПО. На учителя легла обязанность разработчика. Между тем его деятельность должна лишь дополнять работу программиста. Правильно распределить обязанности в процессе разработки ПО для обучения поможет система кооперации труда разработчиков и учителей, основанная на модели коэволюции, т. е. взаимосвязанного развития ПО и его применения в конкретных педагогических технологиях. Для учителя эта система предоставит консультативную информацию. Для разработчика система станет средством дополнительного исследования предметной области и инструментом сопровождения, т. е. поддержкой тех этапов жизненного цикла программы для обучения, которые в наибольшей степени страдают от недофинансирования. Система реализуется на основе сервисов Интернета.
Ключевые слова: информатизация образования; отрасль разработки программного обеспечения; образовательный сегмент отрасли разработки программного обеспечения; программное обеспечение для обучения; коэволюция; коллективный разум.
Поступила в редакцию: 18.09.2014
Реферативные базы данных:
Тип публикации: Статья
Образец цитирования: В. В. Вихрев, “О механизме реализации коэволюционной модели жизненного цикла разработки компьютерных программ для обучения”, Системы и средства информ., 24:4 (2014), 168–185
Цитирование в формате AMSBIB
\RBibitem{Vih14}
\by В.~В.~Вихрев
\paper О механизме реализации коэволюционной модели жизненного цикла разработки компьютерных программ для обучения
\jour Системы и средства информ.
\yr 2014
\vol 24
\issue 4
\pages 168--185
\mathnet{http://mi.mathnet.ru/ssi382}
\crossref{https://doi.org/10.14357/08696527140411}
\elib{https://elibrary.ru/item.asp?id=22996797}
Образцы ссылок на эту страницу:
  • https://www.mathnet.ru/rus/ssi382
  • https://www.mathnet.ru/rus/ssi/v24/i4/p168
  • Эта публикация цитируется в следующих 1 статьяx:
    Citing articles in Google Scholar: Russian citations, English citations
    Related articles in Google Scholar: Russian articles, English articles
    Системы и средства информатики
    Статистика просмотров:
    Страница аннотации:139
    PDF полного текста:70
    Список литературы:23
     
      Обратная связь:
     Пользовательское соглашение  Регистрация посетителей портала  Логотипы © Математический институт им. В. А. Стеклова РАН, 2024