Проблемы управления
RUS  ENG    ЖУРНАЛЫ   ПЕРСОНАЛИИ   ОРГАНИЗАЦИИ   КОНФЕРЕНЦИИ   СЕМИНАРЫ   ВИДЕОТЕКА   ПАКЕТ AMSBIB  
Общая информация
Последний выпуск
Архив
Импакт-фактор

Поиск публикаций
Поиск ссылок

RSS
Последний выпуск
Текущие выпуски
Архивные выпуски
Что такое RSS



Пробл. управл.:
Год:
Том:
Выпуск:
Страница:
Найти






Персональный вход:
Логин:
Пароль:
Запомнить пароль
Войти
Забыли пароль?
Регистрация


Проблемы управления, 2024, выпуск 1, страницы 90–102
DOI: https://doi.org/10.25728/pu.2024.1.8
(Mi pu1345)
 

Управление подвижными объектами и навигация

Построение карты локально оптимальных путей управляемого подвижного объекта в конфликтной среде при переходе из точки в точку

М. А. Самохина, А. А. Галяев

Институт проблем управления им. В. А. Трапезникова РАН, г. Москва
Список литературы:
Аннотация: В некоторых задачах планирования маршрутов движения управляемых объектов основным критерием является снижение риска обнаружения при движении в конфликтной среде с учетом карты потенциальных угроз. Рассматривается задача построения всех локально оптимальных путей в конфликтной среде на плоскости. Конфликтная среда представлена фиксированным количеством обнаружителей, положение которых уклоняющемуся от обнаружения объекту известно. Уклоняющийся объект и обнаружители представляют собой материальные точки. Рассматривается постановка, формализованная в виде задачи оптимального управления, на основе принципа максимума Л.С. Понтрягина её решение сведено к решению краевой задачи. Краевая задача решалась численно методом стрельбы. Рассмотрен случай перехода уклоняющегося объекта из точки в точку с ограничением и без ограничения на длину пути, приводятся результаты численного моделирования. Произведён параметрический анализ задачи.
Ключевые слова: конфликтная среда, уклоняющийся объект, принцип максимума, траекторная оптимизация, численное моделирование.
Финансовая поддержка Номер гранта
Российский научный фонд 23-19-00134
Исследование выполнено частично за счет гранта Российского научного фонда (проект № 23-19-00134).
Поступила в редакцию: 30.10.2023
Исправленный вариант: 29.11.2023
Принята в печать: 30.11.2023
Англоязычная версия:
Control Sciences, 2024, Issue 1, Pages 75–85
DOI: https://doi.org/10.25728/cs.2024.1.8
Тип публикации: Статья
УДК: 681.51+517.977
Образец цитирования: М. А. Самохина, А. А. Галяев, “Построение карты локально оптимальных путей управляемого подвижного объекта в конфликтной среде при переходе из точки в точку”, Пробл. управл., 2024, № 1, 90–102; Control Sciences, 2024, no. 1, 75–85
Цитирование в формате AMSBIB
\RBibitem{SamGal24}
\by М.~А.~Самохина, А.~А.~Галяев
\paper Построение карты локально оптимальных путей управляемого подвижного объекта в конфликтной среде при переходе из точки в точку
\jour Пробл. управл.
\yr 2024
\issue 1
\pages 90--102
\mathnet{http://mi.mathnet.ru/pu1345}
\crossref{https://doi.org/10.25728/pu.2024.1.8}
\transl
\jour Control Sciences
\yr 2024
\issue 1
\pages 75--85
\crossref{https://doi.org/10.25728/cs.2024.1.8}
Образцы ссылок на эту страницу:
  • https://www.mathnet.ru/rus/pu1345
  • https://www.mathnet.ru/rus/pu/v1/p90
  • Citing articles in Google Scholar: Russian citations, English citations
    Related articles in Google Scholar: Russian articles, English articles
    Проблемы управления
    Статистика просмотров:
    Страница аннотации:52
    PDF полного текста:29
    Список литературы:12
     
      Обратная связь:
     Пользовательское соглашение  Регистрация посетителей портала  Логотипы © Математический институт им. В. А. Стеклова РАН, 2024