|
Управление в социально-экономических системах
Модели процессов закупки материально-технического обеспечения школ и конкуренции между поставщиками
А. Д. Богдановa, Д. В. Колобовa, А. В. Щепкинb a Московский физико-технический институт, г. Долгопрудный
b Институт проблем управления им. В.А. Трапезникова РАН, г. Москва
Аннотация:
Предметом настоящего исследования являются взаимодействие школ и поставщиков, а также процессы конкуренции между поставщиками за осуществление государственной закупки. Школа, максимизируя значение своей функции полезности, определяет оптимальное распределение своего бюджета между расходами на оплату труда и закупку оборудования. Далее за бюджет школы на оборудование начинают конкурировать различные поставщики, максимизирующие либо свою прибыль, либо выручку. В зависимости от рынка (муниципальный, региональный, российский) для описания процесса закупки могут применяться различные модели, начиная от модели совершенно конкурентного рынка и олигополии и заканчивая монополией. В случае монополии поставщики не будут предоставлять скидки на продукцию, при совершенной конкуренции поставщики предоставляют скидки на уровне их максимальной прибыли. Предложены новые применения ряда моделей теории игр к закупкам материально-технического обеспечения и к описанию конкуренции между поставщиками.
Ключевые слова:
школьное образование, конкуренция, принятие решений, олигополия, монополия, аукцион, теория игр.
Поступила в редакцию: 05.05.2023 Исправленный вариант: 11.12.2023 Принята в печать: 24.01.2024
Образец цитирования:
А. Д. Богданов, Д. В. Колобов, А. В. Щепкин, “Модели процессов закупки материально-технического обеспечения школ и конкуренции между поставщиками”, Пробл. управл., 2024, № 1, 35–42; Control Sciences, 2024, no. 1, 28–33
Образцы ссылок на эту страницу:
https://www.mathnet.ru/rus/pu1341 https://www.mathnet.ru/rus/pu/v1/p35
|
Статистика просмотров: |
Страница аннотации: | 40 | PDF полного текста: | 13 | Список литературы: | 11 |
|