|
Управление в социально-экономических системах
Стратегические способности как драйвер конкурентоспособности российских и международных компаний
Н. И. Гусева, О. Ю. Трубникова Национальный исследовательский университет «Высшая
школа экономики», г. Москва, Россия
Аннотация:
Конкурентоспособность является ключевым показателем успеха не только для стран и отраслей, но и для компаний. Цель данного исследования заключается в определении стратегических способностей, на основе которых строится конкурентоспособность компаний, оперирующих на российском рынке. Представлены теоретические основы концепции стратегических способностей, подчеркнута их роль в развитии конкурентоспособности компаний через усиление их конкурентных преимуществ. Методология исследования вопросов стратегических способностей основана на ведущих публикациях зарубежных и отечественных авторов за последние 30 лет. Эмпирическая часть исследования посвящена стратегическим способностям 30 российских и международных компаний, осуществляющих свою деятельность на российском рынке, их различиям и сходствам. В рамках исследования было выявлено, что российские отечественные компании фокусируются только на развитии одной конкретной стратегической способности, российские компании-экспортеры практикуют более дифференцированный подход, развивая значительное количество стратегических способностей одновременно, и наконец, международные компании делают акцент на развитии более широкого, но при этом сбалансированного набора стратегических способностей. К основным стратегическим способностям компаний на российском рынке относятся: профессионализм сотрудников; контроль качества; инновации и уникальные технологии; корпоративный бренд и репутация; понимание особенностей потребителей; клиентоориентированность; гибкость. Результаты исследования имеют практическое значение и могут быть использованы российскими компаниями в качестве ключевых факторов повышения своей конкурентоспособности как на российском рынке, так и при выходе на новые зарубежные рынки.
Ключевые слова:
конкурентоспособность компании, стратегические способности, конкурентное преимущество, международные компании, российские компании.
Поступила в редакцию: 30.12.2023 Исправленный вариант: 27.06.2023 Принята в печать: 30.08.2023
Образец цитирования:
Н. И. Гусева, О. Ю. Трубникова, “Стратегические способности как драйвер конкурентоспособности российских и международных компаний”, Пробл. управл., 2023, № 5, 50–67; Control Sciences, 2023, no. 5, 41–55
Образцы ссылок на эту страницу:
https://www.mathnet.ru/rus/pu1326 https://www.mathnet.ru/rus/pu/v5/p50
|
|