Проблемы управления
RUS  ENG    ЖУРНАЛЫ   ПЕРСОНАЛИИ   ОРГАНИЗАЦИИ   КОНФЕРЕНЦИИ   СЕМИНАРЫ   ВИДЕОТЕКА   ПАКЕТ AMSBIB  
Общая информация
Последний выпуск
Архив
Импакт-фактор

Поиск публикаций
Поиск ссылок

RSS
Последний выпуск
Текущие выпуски
Архивные выпуски
Что такое RSS



Пробл. управл.:
Год:
Том:
Выпуск:
Страница:
Найти






Персональный вход:
Логин:
Пароль:
Запомнить пароль
Войти
Забыли пароль?
Регистрация


Проблемы управления, 2023, выпуск 5, страницы 50–67
DOI: https://doi.org/10.25728/pu.2023.5.4
(Mi pu1326)
 

Управление в социально-экономических системах

Стратегические способности как драйвер конкурентоспособности российских и международных компаний

Н. И. Гусева, О. Ю. Трубникова

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», г. Москва, Россия
Список литературы:
Аннотация: Конкурентоспособность является ключевым показателем успеха не только для стран и отраслей, но и для компаний. Цель данного исследования заключается в определении стратегических способностей, на основе которых строится конкурентоспособность компаний, оперирующих на российском рынке. Представлены теоретические основы концепции стратегических способностей, подчеркнута их роль в развитии конкурентоспособности компаний через усиление их конкурентных преимуществ. Методология исследования вопросов стратегических способностей основана на ведущих публикациях зарубежных и отечественных авторов за последние 30 лет. Эмпирическая часть исследования посвящена стратегическим способностям 30 российских и международных компаний, осуществляющих свою деятельность на российском рынке, их различиям и сходствам. В рамках исследования было выявлено, что российские отечественные компании фокусируются только на развитии одной конкретной стратегической способности, российские компании-экспортеры практикуют более дифференцированный подход, развивая значительное количество стратегических способностей одновременно, и наконец, международные компании делают акцент на развитии более широкого, но при этом сбалансированного набора стратегических способностей. К основным стратегическим способностям компаний на российском рынке относятся: профессионализм сотрудников; контроль качества; инновации и уникальные технологии; корпоративный бренд и репутация; понимание особенностей потребителей; клиентоориентированность; гибкость. Результаты исследования имеют практическое значение и могут быть использованы российскими компаниями в качестве ключевых факторов повышения своей конкурентоспособности как на российском рынке, так и при выходе на новые зарубежные рынки.
Ключевые слова: конкурентоспособность компании, стратегические способности, конкурентное преимущество, международные компании, российские компании.
Поступила в редакцию: 30.12.2023
Исправленный вариант: 27.06.2023
Принята в печать: 30.08.2023
Англоязычная версия:
Control Sciences, 2023, Issue 5, Pages 41–55
DOI: https://doi.org/10.25728/cs.2023.5.4
Тип публикации: Статья
УДК: 005.1;005.7
Образец цитирования: Н. И. Гусева, О. Ю. Трубникова, “Стратегические способности как драйвер конкурентоспособности российских и международных компаний”, Пробл. управл., 2023, № 5, 50–67; Control Sciences, 2023, no. 5, 41–55
Цитирование в формате AMSBIB
\RBibitem{GusTru23}
\by Н.~И.~Гусева, О.~Ю.~Трубникова
\paper Стратегические способности как драйвер конкурентоспособности российских и международных компаний
\jour Пробл. управл.
\yr 2023
\issue 5
\pages 50--67
\mathnet{http://mi.mathnet.ru/pu1326}
\crossref{https://doi.org/10.25728/pu.2023.5.4}
\transl
\jour Control Sciences
\yr 2023
\issue 5
\pages 41--55
\crossref{https://doi.org/10.25728/cs.2023.5.4}
Образцы ссылок на эту страницу:
  • https://www.mathnet.ru/rus/pu1326
  • https://www.mathnet.ru/rus/pu/v5/p50
  • Citing articles in Google Scholar: Russian citations, English citations
    Related articles in Google Scholar: Russian articles, English articles
    Проблемы управления
     
      Обратная связь:
     Пользовательское соглашение  Регистрация посетителей портала  Логотипы © Математический институт им. В. А. Стеклова РАН, 2024