Проблемы управления
RUS  ENG    ЖУРНАЛЫ   ПЕРСОНАЛИИ   ОРГАНИЗАЦИИ   КОНФЕРЕНЦИИ   СЕМИНАРЫ   ВИДЕОТЕКА   ПАКЕТ AMSBIB  
Общая информация
Последний выпуск
Архив
Импакт-фактор

Поиск публикаций
Поиск ссылок

RSS
Последний выпуск
Текущие выпуски
Архивные выпуски
Что такое RSS



Пробл. управл.:
Год:
Том:
Выпуск:
Страница:
Найти






Персональный вход:
Логин:
Пароль:
Запомнить пароль
Войти
Забыли пароль?
Регистрация


Проблемы управления, 2023, выпуск 3, страницы 77–87
DOI: https://doi.org/10.25728/pu.2023.3.6
(Mi pu1317)
 

Управление подвижными объектами и навигация

Адаптивный алгоритм коррекции по расстоянию между стопами в навигации пешехода

А. В. Брагин

МГУ имени М.В. Ломоносова
Список литературы:
Аннотация: Предложен новый алгоритм коррекции в задаче автономной навигации пешехода при помощи инерциальных измерительных блоков, закрепленных на стопах. Основой автономной пешеходной навигации является интегрирование упрощенных уравнений инерциальной навигации и коррекция навигационного решения по нулевой скорости. В отсутствие внешней информации, такой как сигналы спутниковых навигационных систем или сигналы локальных сетей Wi-Fi, Bluetooth, необходимо применять дополнительные методы коррекции. Два основных класса таких методов – коррекция по информации об ограниченности расстояния между стопами (требует установки блоков на каждую стопу) и информация о прямолинейности движения. Первый метод не учитывает неравноточность инерциальных блоков, а второй существенно зависит от типа траектории. В работе предпринята попытка избавиться от недостатков обоих методов. Новый алгоритм представляет из себя адаптивный вариант коррекции по расстоянию между стопами. Адаптивность обеспечивается изменением матрицы измерений для блока, который считается менее точным. Вывод о точности делается на основе анализа траектории, при котором используется информация о прямолинейности движения. Приведены результаты проверки алгоритма на экспериментальных данных. Применение нового алгоритма позволило увеличить точность навигации. Разработанный метод целесообразно применять в составе комплексной системы пешеходной навигации при отсутствии внешней информации.
Ключевые слова: инерциальный измерительный блок, навигация пешехода, навигация внутри помещений, инерциальная навигация, алгоритмы коррекции.
Поступила в редакцию: 02.02.2023
Исправленный вариант: 16.05.2023
Принята в печать: 16.05.2023
Англоязычная версия:
Control Sciences, 2023, Issue 3, Pages 65–74
DOI: https://doi.org/10.25728/cs.2023.3.6
Тип публикации: Статья
УДК: 629.052.7
Образец цитирования: А. В. Брагин, “Адаптивный алгоритм коррекции по расстоянию между стопами в навигации пешехода”, Пробл. управл., 2023, № 3, 77–87; Control Sciences, 2023, no. 3, 65–74
Цитирование в формате AMSBIB
\RBibitem{Bra23}
\by А.~В.~Брагин
\paper Адаптивный алгоритм коррекции по расстоянию между стопами в навигации пешехода
\jour Пробл. управл.
\yr 2023
\issue 3
\pages 77--87
\mathnet{http://mi.mathnet.ru/pu1317}
\crossref{https://doi.org/10.25728/pu.2023.3.6}
\transl
\jour Control Sciences
\yr 2023
\issue 3
\pages 65--74
\crossref{https://doi.org/10.25728/cs.2023.3.6}
Образцы ссылок на эту страницу:
  • https://www.mathnet.ru/rus/pu1317
  • https://www.mathnet.ru/rus/pu/v3/p77
  • Citing articles in Google Scholar: Russian citations, English citations
    Related articles in Google Scholar: Russian articles, English articles
    Проблемы управления
     
      Обратная связь:
     Пользовательское соглашение  Регистрация посетителей портала  Логотипы © Математический институт им. В. А. Стеклова РАН, 2024