Проблемы управления
RUS  ENG    ЖУРНАЛЫ   ПЕРСОНАЛИИ   ОРГАНИЗАЦИИ   КОНФЕРЕНЦИИ   СЕМИНАРЫ   ВИДЕОТЕКА   ПАКЕТ AMSBIB  
Общая информация
Последний выпуск
Архив
Импакт-фактор

Поиск публикаций
Поиск ссылок

RSS
Последний выпуск
Текущие выпуски
Архивные выпуски
Что такое RSS



Пробл. управл.:
Год:
Том:
Выпуск:
Страница:
Найти






Персональный вход:
Логин:
Пароль:
Запомнить пароль
Войти
Забыли пароль?
Регистрация


Проблемы управления, 2023, выпуск 2, страницы 54–64
DOI: https://doi.org/10.25728/pu.2023.2.5
(Mi pu1310)
 

Эта публикация цитируется в 1 научной статье (всего в 1 статье)

Управление техническими системами и технологическими процессами

Формирование пространства признаков и авторегрессионных моделей для прогноза отступлений железнодорожного полотна

А. Ю. Владоваab

a Институт проблем управления им. В.А. Трапезникова РАН, г. Москва
b Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, г. Москва
Список литературы:
Аннотация: Диагностика железнодорожного полотна выявляет отступления параметров рельс в плане и профиле от нормативных значений. Приближение размеров отступлений к предельным значениям требует ограничения скоростей движения поездов. Поэтому прогноз изменений размеров отступлений является актуальной проблемой. Несмотря на значительный объем собираемых данных, эксплуатирующие организации недостаточно применяют методы машинного обучения для повышения качества прогноза параметров отступлений. Предлагаемый метод отличается от известных тем, что позволяет: увеличить размерность пространства признаков путем вычисления отклонений амплитуд отступлений от нормативных значений, площадей отступлений по длинам и амплитудам или отклонениям амплитуд с последующим представлением пространства признаков в виде 3D-матрицы; сформировать множество управляющих параметров (шаг дискретизации по времени, вид сезонных колебаний, количество точек изменения тренда и др.); прогнозировать размеры отступлений в группах, отличающихся видом и положением вдоль железнодорожного полотна. Прогноз ведут в рамках оптимизационной задачи по критерию минимума эмпирического риска и в результате получают семейство авторегрессионных моделей для каждого интервала дискретизации по длине полотна.
Ключевые слова: временны́е ряды, диагностика, программный модуль, дискретный технологический процесс.
Поступила в редакцию: 30.11.2021
Исправленный вариант: 27.03.2023
Принята в печать: 13.04.2023
Англоязычная версия:
Control Sciences, 2023, Issue 2, Pages 46–55
DOI: https://doi.org/10.25728/cs.2023.2.5
Тип публикации: Статья
УДК: 004.67:004.852:004.021
Образец цитирования: А. Ю. Владова, “Формирование пространства признаков и авторегрессионных моделей для прогноза отступлений железнодорожного полотна”, Пробл. управл., 2023, № 2, 54–64; Control Sciences, 2023, no. 2, 46–55
Цитирование в формате AMSBIB
\RBibitem{Vla23}
\by А.~Ю.~Владова
\paper Формирование пространства признаков и авторегрессионных моделей для прогноза отступлений железнодорожного полотна
\jour Пробл. управл.
\yr 2023
\issue 2
\pages 54--64
\mathnet{http://mi.mathnet.ru/pu1310}
\crossref{https://doi.org/10.25728/pu.2023.2.5}
\transl
\jour Control Sciences
\yr 2023
\issue 2
\pages 46--55
\crossref{https://doi.org/10.25728/cs.2023.2.5}
Образцы ссылок на эту страницу:
  • https://www.mathnet.ru/rus/pu1310
  • https://www.mathnet.ru/rus/pu/v2/p54
  • Эта публикация цитируется в следующих 1 статьяx:
    Citing articles in Google Scholar: Russian citations, English citations
    Related articles in Google Scholar: Russian articles, English articles
    Проблемы управления
    Статистика просмотров:
    Страница аннотации:70
    PDF полного текста:16
    Список литературы:16
     
      Обратная связь:
     Пользовательское соглашение  Регистрация посетителей портала  Логотипы © Математический институт им. В. А. Стеклова РАН, 2024