|
Управление техническими системами и технологическими процессами
Управление активной подвеской автомобиля для обеспечения компромисса между степенью демпфирования и управляемости
М. Алхелуa, Я. Вассуфab, М. В. Коржуковb, Е. С. Лобусовa, В. В. Серебренныйa a МГТУ им. Н.Э. Баумана, г. Москва
b ООО «ИЦ “КАМАЗ”», г. Москва
Аннотация:
Эффективность работы подвески автомобиля обычно оценивается по ее способности обеспечивать максимальный комфорт передвижения для пассажиров и сохранение непрерывного контакта колес с дорожным полотном для обеспечения удержания автомобиля на дороге. Целью настоящей работы является разработка алгоритма активного управления подвеской для модели типа «полный автомобиль» (МПА) для улучшения ее характеристик с применением активного управления подавлением помех (АУПП). Характеристики комфорта при передвижении и управляемости на дороге для системы подвески в МПА исследуются в сравнении с характеристиками пассивной подвески. Предложен алгоритм оптимизации, позволяющий управлять компромиссом между комфортом и управляемостью с помощью одной переменной. Предлагаемый алгоритм основан на прогнозировании значений смещения кузова автомобиля и угла крена в зависимости от динамики активного регулятора подавления помех на заданном временно́м горизонте. Результаты показывают эффективность функционирования активной системы подвески с использованием предложенного алгоритма, которая выражается в улучшении характеристик комфорта передвижения и управляемости на дороге.
Ключевые слова:
активное управление подавлением помех (АУПП), модель типа «полный автомобиль» (МПА), расширенный наблюдатель состояния (РНС), проблема комфорта, проблема управляемости на дороге, ПД-регулятор, следящий дифференциатор (СД).
Поступила в редакцию: 08.06.2022 Исправленный вариант: 14.12.2022 Принята в печать: 25.01.2023
Образец цитирования:
М. Алхелу, Я. Вассуф, М. В. Коржуков, Е. С. Лобусов, В. В. Серебренный, “Управление активной подвеской автомобиля для обеспечения компромисса между степенью демпфирования и управляемости”, Пробл. управл., 2023, № 1, 45–58; Control Sciences, 2023, no. 1, 36–47
Образцы ссылок на эту страницу:
https://www.mathnet.ru/rus/pu1304 https://www.mathnet.ru/rus/pu/v1/p45
|
|