Проблемы управления
RUS  ENG    ЖУРНАЛЫ   ПЕРСОНАЛИИ   ОРГАНИЗАЦИИ   КОНФЕРЕНЦИИ   СЕМИНАРЫ   ВИДЕОТЕКА   ПАКЕТ AMSBIB  
Общая информация
Последний выпуск
Архив
Импакт-фактор

Поиск публикаций
Поиск ссылок

RSS
Последний выпуск
Текущие выпуски
Архивные выпуски
Что такое RSS



Пробл. управл.:
Год:
Том:
Выпуск:
Страница:
Найти






Персональный вход:
Логин:
Пароль:
Запомнить пароль
Войти
Забыли пароль?
Регистрация


Проблемы управления, 2023, выпуск 1, страницы 45–58
DOI: https://doi.org/10.25728/pu.2023.1.5
(Mi pu1304)
 

Управление техническими системами и технологическими процессами

Управление активной подвеской автомобиля для обеспечения компромисса между степенью демпфирования и управляемости

М. Алхелуa, Я. Вассуфab, М. В. Коржуковb, Е. С. Лобусовa, В. В. Серебренныйa

a МГТУ им. Н.Э. Баумана, г. Москва
b ООО «ИЦ “КАМАЗ”», г. Москва
Список литературы:
Аннотация: Эффективность работы подвески автомобиля обычно оценивается по ее способности обеспечивать максимальный комфорт передвижения для пассажиров и сохранение непрерывного контакта колес с дорожным полотном для обеспечения удержания автомобиля на дороге. Целью настоящей работы является разработка алгоритма активного управления подвеской для модели типа «полный автомобиль» (МПА) для улучшения ее характеристик с применением активного управления подавлением помех (АУПП). Характеристики комфорта при передвижении и управляемости на дороге для системы подвески в МПА исследуются в сравнении с характеристиками пассивной подвески. Предложен алгоритм оптимизации, позволяющий управлять компромиссом между комфортом и управляемостью с помощью одной переменной. Предлагаемый алгоритм основан на прогнозировании значений смещения кузова автомобиля и угла крена в зависимости от динамики активного регулятора подавления помех на заданном временно́м горизонте. Результаты показывают эффективность функционирования активной системы подвески с использованием предложенного алгоритма, которая выражается в улучшении характеристик комфорта передвижения и управляемости на дороге.
Ключевые слова: активное управление подавлением помех (АУПП), модель типа «полный автомобиль» (МПА), расширенный наблюдатель состояния (РНС), проблема комфорта, проблема управляемости на дороге, ПД-регулятор, следящий дифференциатор (СД).
Поступила в редакцию: 08.06.2022
Исправленный вариант: 14.12.2022
Принята в печать: 25.01.2023
Англоязычная версия:
Control Sciences, 2023, Issue 1, Pages 36–47
DOI: https://doi.org/10.25728/cs.2023.1.5
Тип публикации: Статья
УДК: 621.396.988.6:629.19
Образец цитирования: М. Алхелу, Я. Вассуф, М. В. Коржуков, Е. С. Лобусов, В. В. Серебренный, “Управление активной подвеской автомобиля для обеспечения компромисса между степенью демпфирования и управляемости”, Пробл. управл., 2023, № 1, 45–58; Control Sciences, 2023, no. 1, 36–47
Цитирование в формате AMSBIB
\RBibitem{AlhWasKor23}
\by М.~Алхелу, Я.~Вассуф, М.~В.~Коржуков, Е.~С.~Лобусов, В.~В.~Серебренный
\paper Управление активной подвеской автомобиля для обеспечения компромисса между степенью демпфирования и управляемости
\jour Пробл. управл.
\yr 2023
\issue 1
\pages 45--58
\mathnet{http://mi.mathnet.ru/pu1304}
\crossref{https://doi.org/10.25728/pu.2023.1.5}
\transl
\jour Control Sciences
\yr 2023
\issue 1
\pages 36--47
\crossref{https://doi.org/10.25728/cs.2023.1.5}
Образцы ссылок на эту страницу:
  • https://www.mathnet.ru/rus/pu1304
  • https://www.mathnet.ru/rus/pu/v1/p45
  • Citing articles in Google Scholar: Russian citations, English citations
    Related articles in Google Scholar: Russian articles, English articles
    Проблемы управления
     
      Обратная связь:
     Пользовательское соглашение  Регистрация посетителей портала  Логотипы © Математический институт им. В. А. Стеклова РАН, 2025