|
Эта публикация цитируется в 1 научной статье (всего в 1 статье)
Управление техническими системами и технологическими процессами
Адаптивное управление компромиссом между управляемостью и комфортом в модели типа «четверть автомобиля»
М. Алхелу, Я. Вассуф, В. В. Серебренный, А. И. Гаврилов, Е. С. Лобусов Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана
Аннотация:
Эффективность подвески транспортного средства обычно оценивается по ее способности обеспечивать максимальный комфорт для пассажиров при передвижении и сохранять непрерывный контакт колес с дорогой. Рассматривается задача управления компромиссом между комфортом и управляемостью в модели системы подвески типа «четверть автомобиля» и ее решение с помощью метода управления с активным подавлением помех (УАПП). Построен адаптивный алгоритм для автоматического управления компромиссом между комфортом и управляемостью в зависимости от параметров УАПП. Идея состоит в том, чтобы использовать сигнал возмущения, оцененный с помощью УАПП, для настройки интересующей области системы. Для подтверждения эффективности предложенного метода адаптивный закон управления протестирован на примере нелинейной гидравлической системы подвески. Кроме того, исследовано влияние амплитуд дорожных возмущений и качества дороги на работу системы. Результаты моделирования показали эффективность и простоту предложенного адаптивного алгоритма.
Ключевые слова:
управление активным подавлением помех (УАПП), модель типа «четверть автомобиля» (МЧА), следящий дифференциатор (СД), обратная связь по нелинейной ошибке состояния (ОСНОС), наблюдатель с расширенным состоянием (НРС), схема подавления помех (СПП), пропорционально-интегрально-дифференциальный регулятор (ПИД), пропорционально-дифференциальный регулятор (ПД), управляемость на дороге, комфорт передвижения, поддержание контакта колеса с дорогой (удержание дороги), градиентное правило MIT (метод адаптивного управления).
Поступила в редакцию: 15.10.2021 Исправленный вариант: 15.02.2022 Принята в печать: 28.02.2022
Образец цитирования:
М. Алхелу, Я. Вассуф, В. В. Серебренный, А. И. Гаврилов, Е. С. Лобусов, “Адаптивное управление компромиссом между управляемостью и комфортом в модели типа «четверть автомобиля»”, Пробл. управл., 2022, № 2, 36–48; Control Sciences, 2022, no. 2, 29–39
Образцы ссылок на эту страницу:
https://www.mathnet.ru/rus/pu1277 https://www.mathnet.ru/rus/pu/v2/p36
|
|