Проблемы управления
RUS  ENG    ЖУРНАЛЫ   ПЕРСОНАЛИИ   ОРГАНИЗАЦИИ   КОНФЕРЕНЦИИ   СЕМИНАРЫ   ВИДЕОТЕКА   ПАКЕТ AMSBIB  
Общая информация
Последний выпуск
Архив
Импакт-фактор

Поиск публикаций
Поиск ссылок

RSS
Последний выпуск
Текущие выпуски
Архивные выпуски
Что такое RSS



Пробл. управл.:
Год:
Том:
Выпуск:
Страница:
Найти






Персональный вход:
Логин:
Пароль:
Запомнить пароль
Войти
Забыли пароль?
Регистрация


Проблемы управления, 2022, выпуск 2, страницы 36–48
DOI: https://doi.org/10.25728/pu.2022.2.4
(Mi pu1277)
 

Эта публикация цитируется в 1 научной статье (всего в 1 статье)

Управление техническими системами и технологическими процессами

Адаптивное управление компромиссом между управляемостью и комфортом в модели типа «четверть автомобиля»

М. Алхелу, Я. Вассуф, В. В. Серебренный, А. И. Гаврилов, Е. С. Лобусов

Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана
Список литературы:
Аннотация: Эффективность подвески транспортного средства обычно оценивается по ее способности обеспечивать максимальный комфорт для пассажиров при передвижении и сохранять непрерывный контакт колес с дорогой. Рассматривается задача управления компромиссом между комфортом и управляемостью в модели системы подвески типа «четверть автомобиля» и ее решение с помощью метода управления с активным подавлением помех (УАПП). Построен адаптивный алгоритм для автоматического управления компромиссом между комфортом и управляемостью в зависимости от параметров УАПП. Идея состоит в том, чтобы использовать сигнал возмущения, оцененный с помощью УАПП, для настройки интересующей области системы. Для подтверждения эффективности предложенного метода адаптивный закон управления протестирован на примере нелинейной гидравлической системы подвески. Кроме того, исследовано влияние амплитуд дорожных возмущений и качества дороги на работу системы. Результаты моделирования показали эффективность и простоту предложенного адаптивного алгоритма.
Ключевые слова: управление активным подавлением помех (УАПП), модель типа «четверть автомобиля» (МЧА), следящий дифференциатор (СД), обратная связь по нелинейной ошибке состояния (ОСНОС), наблюдатель с расширенным состоянием (НРС), схема подавления помех (СПП), пропорционально-интегрально-дифференциальный регулятор (ПИД), пропорционально-дифференциальный регулятор (ПД), управляемость на дороге, комфорт передвижения, поддержание контакта колеса с дорогой (удержание дороги), градиентное правило MIT (метод адаптивного управления).
Поступила в редакцию: 15.10.2021
Исправленный вариант: 15.02.2022
Принята в печать: 28.02.2022
Англоязычная версия:
Control Sciences, 2022, Issue 2, Pages 29–39
DOI: https://doi.org/10.25728/cs.2022.2.4
Тип публикации: Статья
УДК: 621.396.988.6:629.19
Образец цитирования: М. Алхелу, Я. Вассуф, В. В. Серебренный, А. И. Гаврилов, Е. С. Лобусов, “Адаптивное управление компромиссом между управляемостью и комфортом в модели типа «четверть автомобиля»”, Пробл. управл., 2022, № 2, 36–48; Control Sciences, 2022, no. 2, 29–39
Цитирование в формате AMSBIB
\RBibitem{AlhWasSer22}
\by М.~Алхелу, Я.~Вассуф, В.~В.~Серебренный, А.~И.~Гаврилов, Е.~С.~Лобусов
\paper Адаптивное управление компромиссом между управляемостью и комфортом в модели типа <<четверть автомобиля>>
\jour Пробл. управл.
\yr 2022
\issue 2
\pages 36--48
\mathnet{http://mi.mathnet.ru/pu1277}
\crossref{https://doi.org/10.25728/pu.2022.2.4}
\transl
\jour Control Sciences
\yr 2022
\issue 2
\pages 29--39
\crossref{https://doi.org/10.25728/cs.2022.2.4}
Образцы ссылок на эту страницу:
  • https://www.mathnet.ru/rus/pu1277
  • https://www.mathnet.ru/rus/pu/v2/p36
  • Эта публикация цитируется в следующих 1 статьяx:
    Citing articles in Google Scholar: Russian citations, English citations
    Related articles in Google Scholar: Russian articles, English articles
    Проблемы управления
    Статистика просмотров:
    Страница аннотации:53
    PDF русской версии:43
    PDF английской версии:24
    Список литературы:15
     
      Обратная связь:
     Пользовательское соглашение  Регистрация посетителей портала  Логотипы © Математический институт им. В. А. Стеклова РАН, 2024