Проблемы управления
RUS  ENG    ЖУРНАЛЫ   ПЕРСОНАЛИИ   ОРГАНИЗАЦИИ   КОНФЕРЕНЦИИ   СЕМИНАРЫ   ВИДЕОТЕКА   ПАКЕТ AMSBIB  
Общая информация
Последний выпуск
Архив
Импакт-фактор

Поиск публикаций
Поиск ссылок

RSS
Последний выпуск
Текущие выпуски
Архивные выпуски
Что такое RSS



Пробл. управл.:
Год:
Том:
Выпуск:
Страница:
Найти






Персональный вход:
Логин:
Пароль:
Запомнить пароль
Войти
Забыли пароль?
Регистрация


Проблемы управления, 2021, выпуск 6, страницы 40–51
DOI: https://doi.org/10.25728/pu.2021.6.4
(Mi pu1263)
 

Информационные технологии в управлении

Автономная коллективная корректировка движения автотранспорта на трассе

Г. Г. Стецюраa, О. В. Мосинb

a Институт проблем управления им. В.А. Трапезникова РАН, г. Москва
b АО «Рособоронэкспорт»
Список литературы:
Аннотация: Предложен полностью децентрализованный автономный способ синхронизации взаимодействия автотранспорта, движущегося по трассе. Синхронизуется одновременная передача сигналов от группы источников сигналов группе приемников сигналов, ускоряются групповая передача данных между компьютерами автомобилей и выполнение ими распределенных вычислений. Автономность позволяет выполнять синхронизацию без взаимодействия с внешними управляющими техническими средствами. Децентрализация исключает наличие внутри группы центра, управляющего процессами синхронизации. В группе выполняется обмен сигналами по беспроводным оптическим и радиоканалам связи. Применены два взаимодействующих процесса синхронизации. Основное назначение первого процесса — децентрализовано и автономно упорядочить обмен сообщениями в группе, определить расположение членов группы, их скорости и направление движения. Первый процесс предоставляет исходную информацию для второго процесса коррекции синхронизации. Второй процесс значительно точнее учитывает изменения в движении, обеспечивая групповую одновременную доставку сообщений от многих источников многим приемникам. Сообщения синхронизуются с точностью до бита. Это, в частности, ускоряет сбор сведений о состоянии n единиц транспорта с доставкой всем приемникам только одного общего сообщения с совмещением одноименных разрядов n сообщений. В целом задача предложенных решений — поставлять данные, позволяющие корректировать движение на участках трассы, и согласовывать коллективные действия всех участников движения. При этом их управляющие компьютеры могут действовать как единый мобильный компьютерный кластер с совместным использованием ресурсов отдельных компьютеров.
Ключевые слова: автономный автотранспорт, беспилотные автоматизированные транспортные средства, синхронизация движущихся объектов, децентрализованное управление, групповое взаимодействие мобильных объектов, быстрые распределенные внутрисетевые вычисления.
Поступила в редакцию: 08.02.2021
Исправленный вариант: 12.10.2021
Принята в печать: 18.10.2021
Англоязычная версия:
Control Sciences, 2021, Issue 6, Pages 34–43
DOI: https://doi.org/10.25728/cs.2021.6.4
Тип публикации: Статья
УДК: 004.75
Образец цитирования: Г. Г. Стецюра, О. В. Мосин, “Автономная коллективная корректировка движения автотранспорта на трассе”, Пробл. управл., 2021, № 6, 40–51; Control Sciences, 2021, no. 6, 34–43
Цитирование в формате AMSBIB
\RBibitem{SteMos21}
\by Г.~Г.~Стецюра, О.~В.~Мосин
\paper Автономная коллективная корректировка движения автотранспорта на трассе
\jour Пробл. управл.
\yr 2021
\issue 6
\pages 40--51
\mathnet{http://mi.mathnet.ru/pu1263}
\crossref{https://doi.org/10.25728/pu.2021.6.4}
\transl
\jour Control Sciences
\yr 2021
\issue 6
\pages 34--43
\crossref{https://doi.org/10.25728/cs.2021.6.4}
Образцы ссылок на эту страницу:
  • https://www.mathnet.ru/rus/pu1263
  • https://www.mathnet.ru/rus/pu/v6/p40
  • Citing articles in Google Scholar: Russian citations, English citations
    Related articles in Google Scholar: Russian articles, English articles
    Проблемы управления
    Статистика просмотров:
    Страница аннотации:62
    PDF русской версии:26
    PDF английской версии:18
    Список литературы:17
     
      Обратная связь:
     Пользовательское соглашение  Регистрация посетителей портала  Логотипы © Математический институт им. В. А. Стеклова РАН, 2024