|
Информационные технологии в управлении
Автономная коллективная корректировка движения автотранспорта на трассе
Г. Г. Стецюраa, О. В. Мосинb a Институт проблем управления им. В.А. Трапезникова РАН, г. Москва
b АО «Рособоронэкспорт»
Аннотация:
Предложен полностью децентрализованный автономный способ синхронизации взаимодействия автотранспорта, движущегося по трассе. Синхронизуется одновременная передача сигналов от группы источников сигналов группе приемников сигналов, ускоряются групповая передача данных между компьютерами автомобилей и выполнение ими распределенных вычислений. Автономность позволяет выполнять синхронизацию без взаимодействия с внешними управляющими техническими средствами. Децентрализация исключает наличие внутри группы центра, управляющего процессами синхронизации. В группе выполняется обмен сигналами по беспроводным оптическим и радиоканалам связи. Применены два взаимодействующих процесса синхронизации. Основное назначение первого процесса — децентрализовано и автономно упорядочить обмен сообщениями в группе, определить расположение членов группы, их скорости и направление движения. Первый процесс предоставляет исходную информацию для второго процесса коррекции синхронизации. Второй процесс значительно точнее учитывает изменения в движении, обеспечивая групповую одновременную доставку сообщений от многих источников многим приемникам. Сообщения синхронизуются с точностью до бита. Это, в частности, ускоряет сбор сведений о состоянии n единиц транспорта с доставкой всем приемникам только одного общего сообщения с совмещением одноименных разрядов n сообщений. В целом задача предложенных решений — поставлять данные, позволяющие корректировать движение на участках трассы, и согласовывать коллективные действия всех участников движения. При этом их управляющие компьютеры могут действовать как единый мобильный компьютерный кластер с совместным использованием ресурсов отдельных компьютеров.
Ключевые слова:
автономный автотранспорт, беспилотные автоматизированные транспортные средства, синхронизация движущихся объектов, децентрализованное управление, групповое взаимодействие мобильных объектов, быстрые распределенные внутрисетевые вычисления.
Поступила в редакцию: 08.02.2021 Исправленный вариант: 12.10.2021 Принята в печать: 18.10.2021
Образец цитирования:
Г. Г. Стецюра, О. В. Мосин, “Автономная коллективная корректировка движения автотранспорта на трассе”, Пробл. управл., 2021, № 6, 40–51; Control Sciences, 2021, no. 6, 34–43
Образцы ссылок на эту страницу:
https://www.mathnet.ru/rus/pu1263 https://www.mathnet.ru/rus/pu/v6/p40
|
Статистика просмотров: |
Страница аннотации: | 62 | PDF русской версии: | 26 | PDF английской версии: | 18 | Список литературы: | 17 |
|