|
Эта публикация цитируется в 2 научных статьях (всего в 2 статьях)
Системный анализ
Структура креативной деятельности
М. В. Беловa, Д. А. Новиковb a Сколковский институт науки и технологий, г. Москва
b Институт проблем управления им. В.А. Трапезникова РАН, г. Москва
Аннотация:
Рассмотрена специфика креативной/творческой деятельности. Выделены три фазы такой деятельности: открытие новой предметной области и накопление «базовых знаний», освоение предметной области, массовое продуктивное использование. На основании анализа жизненного цикла креативной деятельности показано, что креативность сосредоточена в этапе целеполагания и только в нем. Предложены качественная модель развития знаний/опыта и теоретико-графовая модель структуры предметной области. Для описания и исследования каждой из фаз креативной деятельности могут как развиваться новые, так и использоваться известные модели, в том числе разработанные и изложенные в предшествующих работах авторов: для первой фазы — модели оптимального распределения усилий исследователя между проверяемыми гипотезами и выбора оптимальной последовательности проверяемых гипотез; для второй фазы — математические модели опыта; для третьей фазы могут быть использованы как структурные и алгоритмические модели, так и оптимизационные модели.
Ключевые слова:
креативная деятельность, опыт, творчество, предметная область, выдвижение и проверка гипотез.
Поступила в редакцию: 16.05.2021 Исправленный вариант: 31.07.2021 Принята в печать: 02.08.2021
Образец цитирования:
М. В. Белов, Д. А. Новиков, “Структура креативной деятельности”, Пробл. управл., 2021, № 5, 20–33; Control Sciences, 2021, no. 5, 17–28
Образцы ссылок на эту страницу:
https://www.mathnet.ru/rus/pu1254 https://www.mathnet.ru/rus/pu/v5/p20
|
Статистика просмотров: |
Страница аннотации: | 99 | PDF русской версии: | 51 | PDF английской версии: | 13 | Список литературы: | 18 |
|