Проблемы управления
RUS  ENG    ЖУРНАЛЫ   ПЕРСОНАЛИИ   ОРГАНИЗАЦИИ   КОНФЕРЕНЦИИ   СЕМИНАРЫ   ВИДЕОТЕКА   ПАКЕТ AMSBIB  
Общая информация
Последний выпуск
Архив
Импакт-фактор

Поиск публикаций
Поиск ссылок

RSS
Последний выпуск
Текущие выпуски
Архивные выпуски
Что такое RSS



Пробл. управл.:
Год:
Том:
Выпуск:
Страница:
Найти






Персональный вход:
Логин:
Пароль:
Запомнить пароль
Войти
Забыли пароль?
Регистрация


Проблемы управления, 2020, выпуск 4, страницы 15–26
DOI: https://doi.org/10.25728/pu.2020.4.2
(Mi pu1196)
 

Эта публикация цитируется в 2 научных статьях (всего в 2 статьях)

Управление в социально-экономических системах

Идеальный политик для социальной сети: подход к анализу идеологических предпочтений пользователей

Л. Г. Бызовa, Д. А. Губановb, И. В. Козицинb, А. Г. Чхартишвилиb

a Федеральный научно-исследовательский социологический центр РАН, г. Москва
b Институт проблем управления им. В.А. Трапезникова РАН, г. Москва
Список литературы:
Аннотация: Рассмотрена задача определения идейно-политических предпочтений пользователей онлайновых социальных сетей. Предложена модель, позволяющая оценивать идейно-политические предпочтения пользователей онлайновой социальной сети ВКонтакте на основе информации из их аккаунтов и учитывающая основные идеологические направления в современной России (ДЛС-модель). В основе метода оценки лежит обучение с учителем, при помощи которого выявление предпочтений сводится к задаче многоклассовой классификации и расчету апостериорных вероятностей принадлежности классам. Для реализации данного метода создана база размеченных анонимизированных данных, проведен ее анализ, разработаны соответствующие алгоритм и комплекс программ. Далее сформулирована и решена задача выбора политическим деятелем стратегии идеологического позиционирования в модели стохастических предпочтений (частным случаем которой является ДЛС-модель), которая потенциально позволит получить наибольшую поддержку рассматриваемого множества пользователей. На основании решения этой задачи и с помощью анализа данных получены стратегии позиционирования для некоторых популярных сетевых сообществ.
Ключевые слова: онлайновая социальная сеть, идейно-политические взгляды, ДЛС-модель, большие данные, задача поиска оптимальной идеологической позиции.
Финансовая поддержка Номер гранта
Российский фонд фундаментальных исследований 18-29-22042_мк
Работа выполнена при частичной поддержке РФФИ (проект 18-29-22042).
Поступила в редакцию: 02.03.2020
Исправленный вариант: 26.03.2020
Принята в печать: 28.03.2020
Тип публикации: Статья
УДК: 519.8
Образец цитирования: Л. Г. Бызов, Д. А. Губанов, И. В. Козицин, А. Г. Чхартишвили, “Идеальный политик для социальной сети: подход к анализу идеологических предпочтений пользователей”, Пробл. управл., 2020, № 4, 15–26
Цитирование в формате AMSBIB
\RBibitem{ByzGubKoz20}
\by Л.~Г.~Бызов, Д.~А.~Губанов, И.~В.~Козицин, А.~Г.~Чхартишвили
\paper Идеальный политик для социальной сети: подход к анализу идеологических предпочтений пользователей
\jour Пробл. управл.
\yr 2020
\issue 4
\pages 15--26
\mathnet{http://mi.mathnet.ru/pu1196}
\crossref{https://doi.org/10.25728/pu.2020.4.2}
Образцы ссылок на эту страницу:
  • https://www.mathnet.ru/rus/pu1196
  • https://www.mathnet.ru/rus/pu/v4/p15
  • Эта публикация цитируется в следующих 2 статьяx:
    Citing articles in Google Scholar: Russian citations, English citations
    Related articles in Google Scholar: Russian articles, English articles
    Проблемы управления
    Статистика просмотров:
    Страница аннотации:213
    PDF полного текста:79
    Список литературы:30
    Первая страница:13
     
      Обратная связь:
     Пользовательское соглашение  Регистрация посетителей портала  Логотипы © Математический институт им. В. А. Стеклова РАН, 2024