Проблемы управления
RUS  ENG    ЖУРНАЛЫ   ПЕРСОНАЛИИ   ОРГАНИЗАЦИИ   КОНФЕРЕНЦИИ   СЕМИНАРЫ   ВИДЕОТЕКА   ПАКЕТ AMSBIB  
Общая информация
Последний выпуск
Архив
Импакт-фактор

Поиск публикаций
Поиск ссылок

RSS
Последний выпуск
Текущие выпуски
Архивные выпуски
Что такое RSS



Пробл. управл.:
Год:
Том:
Выпуск:
Страница:
Найти






Персональный вход:
Логин:
Пароль:
Запомнить пароль
Войти
Забыли пароль?
Регистрация


Проблемы управления, 2020, выпуск 2, страницы 20–27
DOI: https://doi.org/10.25728/pu.2020.2.2
(Mi pu1179)
 

Эта публикация цитируется в 1 научной статье (всего в 1 статье)

Анализ и синтез систем управления

Частотные методы анализа устойчивости самолета с многосвязной системой управления

С. Г. Баженов, А. Н. Козяйчев, В. С. Королев

Центральный аэрогидродинамический институт им. профессора Н.Е. Жуковского, г. Жуковский
Список литературы:
Аннотация: В рамках частотного подхода рассмотрены методы исследования устойчивости многосвязных систем. Методы предусматривают: размыкание системы по одному контуру при замкнутых остальных и расчет передаточной функции разомкнутой системы; размыкание системы по всем сигналам выбранного сечения и решение уравнения потери устойчивости; определение собственных значений матрицы передаточных функций разомкнутой системы. Показано, что суть рассмотренных методов сводится к уравнению потери устойчивости, тем самым доказана их эквивалентность для расчета областей устойчивости. Применение методов продемонстрировано при расчете областей устойчивости магистрального самолета с комплексной системой управления в боковом канале, где в качестве органов управления служат элероны и руль направления и реализованы интегральные алгоритмы. Выявлена нелинейная зависимость передаточных функций, определяющих устойчивость замкнутой системы от коэффициентов усиления алгоритмов управления, что вносит неопределенность в понятия запасов по амплитуде и фазе для многосвязных систем.
Ключевые слова: многосвязная система, передаточная функция, разомкнутая система, матрица передаточных функций, область устойчивости, самолет, комплексная система управления.
Поступила в редакцию: 18.06.2019
Исправленный вариант: 06.12.2019
Принята в печать: 09.12.2019
Англоязычная версия:
Automation and Remote Control, 2021, Volume 82, Issue 7, Pages 1271–1280
DOI: https://doi.org/10.1134/S0005117921070109
Тип публикации: Статья
УДК: 629.7.05
Образец цитирования: С. Г. Баженов, А. Н. Козяйчев, В. С. Королев, “Частотные методы анализа устойчивости самолета с многосвязной системой управления”, Пробл. управл., 2020, № 2, 20–27; Automation and Remote Control, 82:7 (2021), 1271–1280
Цитирование в формате AMSBIB
\RBibitem{BazKozKor20}
\by С.~Г.~Баженов, А.~Н.~Козяйчев, В.~С.~Королев
\paper Частотные методы анализа устойчивости самолета с многосвязной системой управления
\jour Пробл. управл.
\yr 2020
\issue 2
\pages 20--27
\mathnet{http://mi.mathnet.ru/pu1179}
\crossref{https://doi.org/10.25728/pu.2020.2.2}
\transl
\jour Automation and Remote Control
\yr 2021
\vol 82
\issue 7
\pages 1271--1280
\crossref{https://doi.org/10.1134/S0005117921070109}
Образцы ссылок на эту страницу:
  • https://www.mathnet.ru/rus/pu1179
  • https://www.mathnet.ru/rus/pu/v2/p20
  • Эта публикация цитируется в следующих 1 статьяx:
    Citing articles in Google Scholar: Russian citations, English citations
    Related articles in Google Scholar: Russian articles, English articles
    Проблемы управления
    Статистика просмотров:
    Страница аннотации:159
    PDF полного текста:36
    Список литературы:31
    Первая страница:6
     
      Обратная связь:
     Пользовательское соглашение  Регистрация посетителей портала  Логотипы © Математический институт им. В. А. Стеклова РАН, 2024