Проблемы управления
RUS  ENG    ЖУРНАЛЫ   ПЕРСОНАЛИИ   ОРГАНИЗАЦИИ   КОНФЕРЕНЦИИ   СЕМИНАРЫ   ВИДЕОТЕКА   ПАКЕТ AMSBIB  
Общая информация
Последний выпуск
Архив
Импакт-фактор

Поиск публикаций
Поиск ссылок

RSS
Последний выпуск
Текущие выпуски
Архивные выпуски
Что такое RSS



Пробл. управл.:
Год:
Том:
Выпуск:
Страница:
Найти






Персональный вход:
Логин:
Пароль:
Запомнить пароль
Войти
Забыли пароль?
Регистрация


Проблемы управления, 2019, выпуск 6, страницы 63–69
DOI: https://doi.org/10.25728/pu.2019.6.7
(Mi pu1167)
 

Эта публикация цитируется в 1 научной статье (всего в 1 статье)

Управление подвижными объектами и навигация

Исследование эффективности алгоритма оптимизации потока воздушных судов на посадку

Е. Л. Кулида, В. Г. Лебедев, Н. А. Егоров

Институт проблем управления им. В.А. Трапезникова РАН, г. Москва
Список литературы:
Аннотация: Рассмотрена задача оптимизации последовательности приземления воздушных судов. Представлены формальная постановка задачи формирования оптимальной очереди воздушных судов на посадку, основные ограничения и целевые функции. С целью получения решения в режиме реального времени проиллюстрированы способы оптимизации исходной последовательности и предложен эвристический алгоритм приближенного решения задачи. В качестве исходной последовательности для работы алгоритма выбрана последовательность, при которой воздушные суда приземляются в порядке прибытия. В процессе применения алгоритма исходное решение, соответствующее исходной последовательности, не может быть ухудшено. Проведены вычислительные эксперименты с целью исследования эффективности предложенного алгоритма. Сравнены времена счета и качество исходного решения, эвристического решения, полученного при помощи предлагаемого эвристического алгоритма, и оптимального решения, полученного при помощи стандартного пакета CPLEX. Отмечено, что для задачи большой размерности (при большом числе воздушных судов) оптимальное решение получить не удается, поэтому эвристическое решение сравнивалось с исходным. Тесты для интенсивных потоков воздушных судов генерировались случайным образом. Предложенный алгоритм позволил за приемлемое время получать решения задачи либо оптимальные (30–52% случаев), либо значительно улучшающие исходное решение.
Ключевые слова: последовательности воздушных судов, целевая функция, оптимальное решение, эвристический алгоритм, вычислительный эксперимент.
Финансовая поддержка Номер гранта
Российский фонд фундаментальных исследований 18-08-00822_а
Российская академия наук - Федеральное агентство научных организаций I30
Работа выполнена при частичной финансовой поддержке РФФИ (грант № 18-08-00822а) и программы I30 Президиума РАН.
Поступила в редакцию: 05.03.2019
Исправленный вариант: 05.07.2019
Принята в печать: 30.07.2019
Тип публикации: Статья
УДК: 519.85:656.7
Образец цитирования: Е. Л. Кулида, В. Г. Лебедев, Н. А. Егоров, “Исследование эффективности алгоритма оптимизации потока воздушных судов на посадку”, Пробл. управл., 2019, № 6, 63–69
Цитирование в формате AMSBIB
\RBibitem{KulLebEgo19}
\by Е.~Л.~Кулида, В.~Г.~Лебедев, Н.~А.~Егоров
\paper Исследование эффективности алгоритма оптимизации потока воздушных судов на посадку
\jour Пробл. управл.
\yr 2019
\issue 6
\pages 63--69
\mathnet{http://mi.mathnet.ru/pu1167}
\crossref{https://doi.org/10.25728/pu.2019.6.7}
Образцы ссылок на эту страницу:
  • https://www.mathnet.ru/rus/pu1167
  • https://www.mathnet.ru/rus/pu/v6/p63
  • Эта публикация цитируется в следующих 1 статьяx:
    Citing articles in Google Scholar: Russian citations, English citations
    Related articles in Google Scholar: Russian articles, English articles
    Проблемы управления
     
      Обратная связь:
     Пользовательское соглашение  Регистрация посетителей портала  Логотипы © Математический институт им. В. А. Стеклова РАН, 2024