|
Эта публикация цитируется в 1 научной статье (всего в 1 статье)
Управление подвижными объектами и навигация
Исследование эффективности алгоритма оптимизации потока воздушных судов на посадку
Е. Л. Кулида, В. Г. Лебедев, Н. А. Егоров Институт проблем управления им. В.А. Трапезникова РАН, г. Москва
Аннотация:
Рассмотрена задача оптимизации последовательности приземления воздушных судов. Представлены формальная постановка задачи формирования оптимальной очереди воздушных судов на посадку, основные ограничения и целевые функции. С целью получения решения в режиме реального времени проиллюстрированы способы оптимизации исходной последовательности и предложен эвристический алгоритм приближенного решения задачи. В качестве исходной последовательности для работы алгоритма выбрана последовательность, при которой воздушные суда приземляются в порядке прибытия. В процессе применения алгоритма исходное решение, соответствующее исходной последовательности, не может быть ухудшено. Проведены вычислительные эксперименты с целью исследования эффективности предложенного алгоритма. Сравнены времена счета и качество исходного решения, эвристического решения, полученного при помощи предлагаемого эвристического алгоритма, и оптимального решения, полученного при помощи стандартного пакета CPLEX. Отмечено, что для задачи большой размерности (при большом числе воздушных судов) оптимальное решение получить не удается, поэтому эвристическое решение сравнивалось с исходным. Тесты для интенсивных потоков воздушных судов генерировались случайным образом. Предложенный алгоритм позволил за приемлемое время получать решения задачи либо оптимальные (30–52% случаев), либо значительно улучшающие исходное решение.
Ключевые слова:
последовательности воздушных судов, целевая функция, оптимальное решение, эвристический алгоритм, вычислительный эксперимент.
Поступила в редакцию: 05.03.2019 Исправленный вариант: 05.07.2019 Принята в печать: 30.07.2019
Образец цитирования:
Е. Л. Кулида, В. Г. Лебедев, Н. А. Егоров, “Исследование эффективности алгоритма оптимизации потока воздушных судов на посадку”, Пробл. управл., 2019, № 6, 63–69
Образцы ссылок на эту страницу:
https://www.mathnet.ru/rus/pu1167 https://www.mathnet.ru/rus/pu/v6/p63
|
|