|
Информационные технологии в управлении
Информационно-кибернетический подход к исследованию дидактических систем
Р. В. Майер Глазовский государственный педагогический институт им. В. Г. Короленко, г. Глазов
Аннотация:
Обсуждены системный, синергетический и информационно-кибернетический подходы к анализу процесса обучения. Рассмотрено функционирование дидактической системы с позиций теории управления, проанализировано влияние прямых и обратных связей на различных этапах ее функционирования. На основе учета закономерностей обучения и забывания предложена компьютерная модель системы “учитель– ученик”, показано, что она самонастраивающаяся и способна успешно функционировать при различных параметрах ученика и учебного процесса.
Ключевые слова:
дидактика, кибернетический подход, компьютерное моделирование, обучение, теория управления, ученик, учитель.
Образец цитирования:
Р. В. Майер, “Информационно-кибернетический подход к исследованию дидактических систем”, Пробл. управл., 2018, № 5, 66–72
Образцы ссылок на эту страницу:
https://www.mathnet.ru/rus/pu1103 https://www.mathnet.ru/rus/pu/v5/p66
|
|