|
|
Городской семинар по теории вероятностей и математической статистике
21 февраля 2014 г. 18:00–20:00, г. Санкт-Петербург, ПОМИ, ауд. 311 (наб. р. Фонтанки, 27)
|
|
|
|
|
|
О повторяющихся играх с ограниченной ценой информации
Ф. А. Сандомирский |
Количество просмотров: |
Эта страница: | 246 |
|
Аннотация:
Доклад иллюстрирует применение мартингальных методов к исследованию повторяющихся игр с неполной информацией.
В $N$-шаговой повторяющейся игре $\Gamma_N(\rho)$ с неполной информацией выигрыш Игрока 1 (равный проигрышу Игрока 2) дается суммой пошаговых выигрышей $A_{i_n,j_n}^\theta$, $n=1,...N$, зависящих от действий игроков на данном шаге $n$ и от случайного элемента
$\theta\in\Theta$, который выбирается случаем до начала игры и имеет распределение $\rho$. Специфика задачи в том, что
$\theta$ сообщается Игроку 1, а Игрок 2 знает только $\rho$, но многошаговая структура игры позволяет ему обновлять свои представления
о $\theta$ байесовским образом, наблюдая за действиями своего информированного оппонента на предыдущих шагах.
Игроки могут рандомизировать свои действия, стремясь увеличить ожидаемый выигрыш.
Ценой информации называется разница между выигрышем Игрока 1 в $\Gamma_N(\rho)$ и выигрышем, который он бы получил, забыв $\theta$ (предполагается, что в обоих случаях игроки играют оптимально).
В типичных примерах цена информации растет как $\sqrt{N}$ при $N\to\infty$, что определяется нормировкой
в центральной предельной теореме, возникающей при их анализе.
В докладе мы обсудим другой сценарий, впервые отмеченный для дискретных моделей финансового рынка с асимметрично информированными агентами
(B. De Meyer & A. Marino 2005, V. Domansky 2005): цена информации в таких играх остается ограниченной при $N\to\infty$.
Нам удается установить критерий ограниченности цены информации в широком классе игр. Этот результат оказывается связан
с оценками, похожими на оценку Дуба для ожидаемого числа пересечений мартингалом фиксированного интервала.
|
|