Аннотация:
Математика почти непрерывно изучается в Индии уже более трёх тысячелетий. За тысячу лет до Рождества Христова она вдохновлялась строительством алтарей и платформ, задействованных в ведической практике проведения огненных ритуалов яджн (yajnas), а в традиции джайнизма – космографическими моделями. С первых веков нашей эры под влиянием Греции зародился глубокий интерес к математической астрономии и связанным с ней математическим вопросам арифметики, алгебры, геометрии и тригонометрии, длящийся более тысячи лет. Позже эта традиция вдохновила так называемую Керальскую школу Мадхавы, которая жизнь многим основополагающим идеям, среди которых, например, была идея суммирования рядов.
Целью нашего рассказа является обзор различных традиций в разные исторические периоды, с акцентом на мотивацию занятий в соответствующих традициях и ключевые особенности математических идей в разное время. Некоторые значительные достижения будут рассмотрены более подробно.
*) Вход прежний