|
|
Семинар отдела математического программирования
16 апреля 2021 г. 11:00–12:00, г. Екатеринбург, https://us02web.zoom.us/j/3297126963?pwd=MGp2b1I0YUZtRDRLdng4SDlzdWxkUT09
|
|
|
|
|
|
Эффективные алгоритмы с гарантированными оценками точности для задачи маршрутизации транспорта ограниченной грузоподъемности
Ю. Ю. Огородниковab a Институт математики и механики им. Н. Н. Красовского Уральского отделения РАН, г. Екатеринбург
b Институт естественных наук и математики, Уральский федеральный университет
|
Количество просмотров: |
Эта страница: | 113 |
|
Аннотация:
Аннотация: доклад на данном расширенном заседании семинара посвящен описанию результатов кандидатской диссертации, которые состоят в следующем:
1. Обоснована аппроксимируемость постановок NP-трудной задачи CVRP в классах QPTAS и PTAS, заданных в метрических пространствах произвольной размерности удвоения. В частности:
a) показано, что схема Хаймовича-Ринной Кана сохраняет свои аппроксимативные свойства при тех же ограничениях на рост параметров, для которых она была сформулирована на евклидовой плоскости;
b) установлена аппроксимируемость в классе QPTAS для постановок CVRP, оптимальное решение которых состоит из не более, чем $polylog(n)$ маршрутов;
c) наиболее общий для конечномерных пространств результат Дас-Матье распространен на случай упоминаемых выше пространств при дополнительном условии на грузоподъемность $q=polylog(n).$
2. Для геометрических постановок CVRP:
a) впервые обоснована аппроксимируемость задачи CVRP с дополнительным ограничением на временные промежутки обслуживания (CVRPTW) в классах PTAS при $q=o(loglog n)$ и $p=o(loglog n),$ и EPTAS при произвольных фиксированных $q$ и $p;$
b) для постановок CVRP, стесненных ограничениями на временные промежутки обслуживания и неоднородность клиентского спроса, построена PTAS с рекордной верхней оценкой грузоподъемности $q <= 2^{log^\delta n},$ где $\delta=O(\varepsilon).$
Website:
https://us02web.zoom.us/j/3297126963?pwd=MGp2b1I0YUZtRDRLdng4SDlzdWxkUT09
|
|