Семинары
RUS  ENG    ЖУРНАЛЫ   ПЕРСОНАЛИИ   ОРГАНИЗАЦИИ   КОНФЕРЕНЦИИ   СЕМИНАРЫ   ВИДЕОТЕКА   ПАКЕТ AMSBIB  
Календарь
Поиск
Регистрация семинара

RSS
Ближайшие семинары




Заседания Московского математического общества
8 февраля 2011 г. 18:30, г. Москва, ауд. 16-10 ГЗ МГУ
 


Обсуждение проекта «Федерального государственного образовательного стандарта общего образования», в особенности в отношении к математическому образованию


Количество просмотров:
Эта страница:358


Фотогалерея

Аннотация: Текст проекта можно найти по ссылке http://mon.gov.ru/pro/fgos/oob2/. См. также http://starushkalarina.livejournal.com/60329.html.
Государственной Думой РФ объявлена общественная дискуссия по этому вопросу до 15 февраля с.г.
Предполагается обсуждение следующих ключевых особенностей данного проекта.
1. Предлагаемый список обязательных предметов и предметов по выбору. Согласно проекту, в старших классах обязательными являются четыре предмета: Физкультура, ОБЖ, «Россия в мире» и «Индивидуальный проект». При этом смысл последних двух предметов неясен. Кроме этого, предстоит выбор шести или семи предметов из шести образовательных областей. Например, можно выбрать один или два из предметов: [математика и информатика; алгебра и начала анализа; геометрия; информатика]. Аналогично, можно выбрать один или два из предметов: [естествознание, физика, химия, биология, экология]; или из предметов [русская словесность, русский язык, литература, родной язык, родная литература]. Два предмета можно выбрать лишь из одной из шести областей. Предметы разделяются по трем уровням: базовый и интегрированный (минимальные уровни) и профильный (повышенный).
2. В начальной и старшей школе базовым (и наиболее распространенным) становится курс «математика и информатика». Учебный план и конкретные программы отсутствуют, но в проекте для начальной школы на изучение этого нового «предмета» отводится 4 часа в неделю вместо традиционных 6-ти.
3. Неконкретность и декларативность требований к содержанию и результатам освоения программы (требования, относящиеся к математике, приложены к данной повестке).
4. Заложенное в проекте существенное понижение уровня общеобразовательной подготовки выпускников школы.
5. Отсутствие в проекте ясных обязательств государства за содержание школ. Неясность в решении вопроса о соотношении платного и бесплатного обучения.
Вопросы для членов Общества.
1) Считаете ли Вы возможным принятие данного проекта в качестве основного нормативного документа для школ?
2) Что делать?
Просим продумать эти вопросы к заседанию, а также присылать свои соображения по адресу vva@mi.ras.ru
Проект резолюции будет разослан позднее.
 
  Обратная связь:
 Пользовательское соглашение  Регистрация посетителей портала  Логотипы © Математический институт им. В. А. Стеклова РАН, 2024